Наша стратегия открытого доступа

Обязательства Кокрейн по открытому доступу

Обновленная информация о планах Кокрейн по открытому доступу.


Значок открытого замка

Почему открытый доступ важен для Кокрейн?

Стратегия Перемен вновь подтверждает приверженность Кокрейн открытому доступу. К 2025 году мы стремимся обеспечить всеобщий открытый доступ к Кокрейновским обзорам сразу после публикации как новых, так и обновленных обзоров. Стратегия обязуется сделать это без возложения финансового бремени на авторов обзоров и без риска для финансовой устойчивости Благотворительной организации. На этой странице объясняем, как мы планируем это сделать. 

Открытый доступ - это бесплатная, немедленная, онлайн доступность исследовательских статей в сочетании с правами на полное повторное использование этих результатов. Открытый доступ лежит в основе миссии Кокрейн и дает возможность достичь нашей стратегической цели - информировать о решениях в здравоохранении и медицинской помощи, делая наши доказательства доступными для всех. Открытый доступ позволит каждому получить пользу от чтения и использования наших доказательств, позволит быстрее и шире распространять результаты, а также поможет ускорить проведение исследований и использование доказательств в политике и практике.

Кокрейн гордится тем, что с 2013 года мы обеспечиваем свободный доступ к материалам, все Кокрейновские обзоры - в свободном доступе через 12 месяцев после публикации, а все протоколы - в свободном доступе сразу после публикации. У нас также есть несколько программ национального доступа, которые включают национальные лицензии и филантропический доступ в странах с низким и средним уровнем дохода. Для знакомства с текущей политикой Кокрейн в отношении открытого доступа к Кокрейновским обзорам, пожалуйста, смотрите здесь.


Иконка силуэта

Почему нам нужна дорожная карта на три-четыре года для обеспечения открытого доступа?

Кокрейн находится в процессе рассмотрения путей построения устойчивой бизнес-модели открытого доступа, чтобы мы могли быть готовы к будущему с открытым доступом. Наша дорожная карта по открытому доступу начата в 2021 году и направлена на обеспечение открытого доступа ко всем обзорам Кокрейн к 2025 году.

Руководящий совет Кокрейн признает, что достижение полного открытого доступа ко всем Кокрейновским обзорам к 2025 году является сложной задачей, но предложенные сроки дадут нам время для поддержки запланированного и устойчивого перехода к открытому доступу. Ключевые соображения включают:

  • Время для изменения издательской бизнес-модели такого масштаба, поскольку в настоящее время 80% центрального дохода Кокрейн составляют доходы от издательской деятельности.
  • Проведенный нами в 2021 году обзор и анализ существующих бизнес-моделей открытого доступа подтверждает, что ни одна из них не подходит в качестве "готового" решения, но существует возможность адаптации и инновации этих моделей. Работа с нашими заинтересованными сторонами, чтобы понять, как мы можем адаптировать и объединить модели, является основным направлением нашей работы в 2022 году.
  • При любой бизнес-модели открытого доступа, на которую мы перейдем, Кокрейн столкнется с сокращением доходов от публикаций. Это означает, что нам необходимо время для внедрения изменений в наши системы и процессы разработки и публикации обзоров, чтобы соответствующим образом сократить нашу базу затрат. 
  • Мы также будем инвестировать в возможности разработки продуктов для Кокрейновской библиотеки, которые могут помочь субсидировать открытый доступ за счет повышения ценности нашего контента, не являющегося открытым, и позволят нам продолжить выпуск продукта по подписке. Некоторые инициативы по развитию потребуют времени для реализации и проверки.
  • Ожидаемое сокращение доходов от публикаций означает, что Кокрейн стремится разнообразить своё финансирование, чтобы к 2025 году снизить нашу зависимость от доходов от публикаций. В рамках наших планов по диверсификации доходов Кокрейн инвестирует в новую стратегию привлечения средств, мы стремимся повысить коммерциализацию других продуктов Кокрейн и рассмотреть возможность инвестиций в новые продукты. Однако инвестиции в привлечение средств и диверсификацию потребуют времени для получения возврата от вложений.

Кокрейн активно ищет устойчивую модель финансирования открытого доступа и будет работать с нашими финансирующими организациями и ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы окончательная модель и сроки перехода не подвергали Кокрейн риску и защищали бы ту уникальную ценность, которую Кокрейн предоставляет миру - поддержку принятия решений на основе доказательств путем подготовки и распространения надежных, своевременных и актуальных систематических обзоров высокого качества.


Иконка силуэта

Как Кокрейн отвечает в 2022 году?

Кокрейн работает в рамках исследовательского и консультационного проекта, который начался в 2021 году и продлится до октября 2022 года, чтобы определить жизнеспособную бизнес-модель и путь к открытому доступу. План перехода, который должен быть утвержден Руководящим советом Кокрейн до конца года, подтвердит, как Кокрейн может обеспечить полный открытый доступ к Кокрейновским обзорам с 2025 года, бизнес-модели, которые могут поддержать это, а также влияние и последствия, которые это будет иметь для будущих доходов Кокрейн и процесса подготовки и публикации обзоров и затрат.

Проект возглавляет Шарлотта Пестридж, директор по публикациям и технологиям, в сотрудничестве с отделами продуктов и публикаций Кокрейновской Библиотеки, а также под руководством и контролем Рабочей группы по открытому доступу, состоящей из членов Руководящего совета Кокрейн. Мы также привлекли консультанта по открытому доступу, Virginia Barbour, для помощи в определении масштаба, руководства, оценки и валидации нашей работы по открытому доступу. Вирджиния является директором организации Open Access Australasia и амбассадором вPlan S.

На этапе исследований и консультаций мы будем взаимодействовать и консультироваться со следующими заинтересованными сторонами и экспертными группами Кокрейн:

  • Финансирующие организации Кокрейн
  • Авторы Кокрейн и их аффилированные учреждения
  • Пользующиеся подпиской и национальной лицензией на Кокрейновскую Библиотеку
  • Эксперты в области издательского дела и открытого доступа
  • Другие общества, журналы и издательства, переходящие на открытый доступ

Иконка бумаги и ручки

Хотите узнать больше о проекте Кокрейн по открытому доступу?

Мы считаем, что изложенный выше подход обеспечит выполнение наших обязательств по открытому доступу.  Если у вас есть вопросы, вы хотите прокомментировать планы Кокрейн по открытому доступу, принять участие в процессе консультаций или более активно участвовать в проекте Кокрейн по открытому доступу, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресуopenaccess@cochrane.org.

В течение следующих нескольких месяцев мы поделимся дополнительной информацией о нашем проекте исследований и консультаций в открытом доступе, включая:

  1. Модели открытого доступа, которые мы исследуем и рассматриваем
  2. Разработка продуктов, которое мы планируем для Кокрейновской библиотеки
  3. Выводы по результатам консультаций по открытому доступу с ключевыми заинтересованными сторонами 
  4. Обновленная информация о стратегии и планах Кокрейн по диверсификации финансирования
Поделитесь

Our open access strategy

Cochrane's Open Access commitment

An update on Cochrane's plans for open access.


Open padlock icon

Why is open access important to Cochrane?

Strategy for Change re-confirms Cochrane's commitment to open access. By 2025 at the latest Cochrane will achieve universal open access to Cochrane systematic reviews immediately on publication for both new and updated reviews. The strategy commits to do this without placing the financial burden on review authors and without risking the financial sustainability of the Charity. This page explains how we plan to do that. 

Open access is the free, immediate, online availability of research articles combined with the rights to re-use these outputs fully. Open access is at the heart of Cochrane's mission and provides an opportunity to deliver our strategic goal to inform health and care decisions by making our evidence accessible, usable and available to all. Open access will allow everyone to benefit from reading and using our evidence, will enable results to be disseminated more rapidly and widely, and will help to accelerate research and the use of evidence in policy and practice.

Cochrane is proud of the free access offering we have established since 2013, with all Cochrane Reviews freely available 12 month's after publication and all protocols freely available on publication. We also have several national access programmes which include national licenses and philanthropic access in low- and middle-income countries. For an overview of Cochrane's current open access policy for Cochrane Reviews please see here.


Silhouette icon

Why do we need a three-to-four-year roadmap to deliver open access?

Cochrane is in the process of assessing how we find a sustainable business model for open access so that we can be prepared for an open access future. Our roadmap to open access started in 2021 and aims to deliver open access for all Cochrane Reviews by 2025.

The Cochrane Governing Board recognise that achieving full open access for all Cochrane Reviews by 2025 is a challenging objective but the proposed timeline will give us time to support a planned and sustainable move to open access. Key considerations include:

  • Time to manage a publishing business model change of this scale as currently 80% of Cochrane's central income is from our publishing income.
  • Our 2021 review and analysis of current open access business models confirms that none are suitable as ‘off the shelf' solutions, but the opportunity exists to adapt and innovate these models. Working with our stakeholders to understand how we can adapt and combine models is the focus of our work in 2022.
  • Cochrane will see a reduction in publishing income from any open access business model we move to. This means that we need time to implement changes in our review production and publishing systems and processes to reduce our cost base accordingly. 
  • We will also be investing in product development opportunities for the Cochrane Library that could help subsidise open access by increasing the value of our non-open access content and allow us to continue with a subscription product. Some development initiatives will take time to deliver and validate.
  • The expected reduction in publishing income means that Cochrane is looking to diversity our funding so that we can reduce our dependency on publishing income by 2025. As part of our revenue diversification plans Cochrane is investing in a new fundraising strategy and we are looking to increase the commercialisation of Cochrane's other products and consider investment in new product opportunities. However, investment now in fundraising and diversification will take time to deliver returns.

Cochrane is proactively looking for a sustainable open access funding model and will work with our funders and key stakeholders to ensure that the final model and timing of the transition does not put Cochrane at risk and protects the unique value Cochrane provides to the world – supporting evidence based decision making through the production and dissemination of trusted, high quality, timely and relevant systematic reviews.


Silhouette icon

How is Cochrane responding in 2022?

Cochrane is running a research and consultation project that started in 2021 and will run through to October 2022 to identify a viable business model and pathway to open access. The transition plan due to be approved by the Cochrane Governing Board by the end of the year will confirm how Cochrane could deliver full open access for Cochrane Reviews from 2025, the business models that could support this, and the impact and implications this would have on Cochrane's future income and review production and publishing process and costs.

The project is being led by Charlotte Pestridge, Director of Publishing and Technology, working with the Cochrane Library product and publishing teams, and with guidance and oversight from an Open Access Working Group made up of Cochrane Governing Board and Council members. We have also engaged an open access consultant, Virginia Barbour, to help scope, guide, assess and validate our open access work. Virginia is the Director of Open Access Australasia and a Plan S ambassador.

During the research and consultation phase we will be engaging and consulting with the following Cochrane stakeholder and expert groups:

  • Cochrane funders
  • Cochrane authors and their affiliated institutions
  • Cochrane Library subscription and national license customers
  • Publishing industry and open access experts
  • Other societies, journals and publishers transitioning to open access

Paper and pen icon

Want to know more about Cochrane's open access project?

We believe the approach set out above will ensure we can deliver on our open access commitment.  If you have any questions, want to comment on Cochrane's open access plans, be part of the consultation process or be more actively involved in Cochrane's open access project please contact openaccess@cochrane.org.

Over the next few months we will share more information about our open access research and consultation project including:

  1. The open access models we are researching and considering
  2. The product development we are planning for the Cochrane Library
  3. Findings from the open access consultation with key stakeholders 
  4. Update on Cochrane's revenue and funding diversification strategy and plans