Подкаст: С-реактивный белок для диагностики инфекции у новорожденных

Врачи, ухаживающие за новорожденными, должны уметь своевременно и точно выявлять инфекции, чтобы предотвратить серьезное заболевание ребенка. Одним из тестов, предложенных для этого, является измерение уровня С–реактивного белка у детей, что было оценено в новом Кокрейновском обзоре в январе 2019 года. Ведущий автор Дженнифер Браун из Центра по подготовке и распространению систематических обзоров Йоркского университета в Великобритании, рассказала, почему этот обзор так важен, и что в нем изучено. Айгерим Азаматова, стажер Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Азаматова Айгерим.
Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Азаматова Айгерим и Таштанбекова Чолпон.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: Врачи, ухаживающие за новорожденными, должны уметь своевременно и точно выявлять инфекции, чтобы предотвратить серьезное заболевание ребенка. Одним из тестов, предложенных для этого, является измерение уровня С–реактивного белка у детей, что было оценено в новом Кокрейновском обзоре в январе 2019 года. Ведущий автор Дженнифер Браун из Центра по подготовке и распространению систематических обзоров Йоркского университета в Великобритании, рассказала, почему этот обзор так важен, и что в нем изучено. Айгерим Азаматова, стажер Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Айгерим: Серьезное заболевание инфекционной природы является одним из самых больших рисков смерти новорожденных, особенно недоношенных или нездоровых. Этот обзор фокусирует внимание на детях, которым более трех дней, и которые по какой-либо причине находятся в отделении интенсивной терапии новорожденных и заражаются так называемой инфекцией с поздним началом. Авторы обзора хотели выяснить, можно ли помощью определения у них содержания С-реактивного белка или СРБ точно и быстро диагностировать инфекцию, чтобы при первой возможности предоставить соответствующее лечение антибиотиками. Это важно, потому что эти дети часто уже получают множество других видов лечения и исследований, и антибиотики не должны быть назначены, если дети не нуждаются в них.
Клинические симптомы инфекции у новорожденных детей неспецифичны и могут быть связаны с другими заболеваниями. Некоторые из них менее серьезны, а некоторые требуют других видов лечения. Поэтому обычно проводят анализ, называемый посевом крови, чтобы определить, есть ли у ребенка инфекция, но для получения результата может потребоваться от 24 до 48 часов. Поскольку риски, связанные с инфекциями у новорожденных, очень высоки, и поскольку их состояние может молниеносно ухудшиться, врачи обычно назначают антибиотики при подозрении на инфекцию, не дожидаясь результатов лабораторных исследований. Это означает, что некоторые дети будут получать антибиотики в течение нескольких дней, несмотря на отсутствие инфекции, что создает дополнительный ненужный стресс для их уже подорванного здоровья, а также усугубляет проблему устойчивости к антибиотикам. Уровень СРБ в сыворотке ребенка быстро возрастает, если у ребенка есть инфекция, это тестирование было предложено как способ, позволяющий быстрее и точнее поставить диагноз по сравнению с традиционным посевом крови. В этом обзоре авторы сравнили диагностическую точность этих двух подходов, используя информацию из 20 исследований с участием более 1600 детей. Большинство этих исследований были опубликованы за последние два десятилетия в разных странах Европы, Северной Америки и Азии. Их общее методологическое качество было хорошим, а риск смещения или систематической ошибки был низким, но у авторов обзора были некоторые опасения по поводу несогласованности или несоответствий в результатах этих исследований. В целом авторы оценили качество доказательств как умеренное.
При принятии решения о том, является ли результат СРБ «положительным» в отношении инфекции, в большинстве исследований использовали пороговый уровень СРБ от 5 до 10 мг/л. Когда авторы извлекли и объединили данные из включенных исследований, они обнаружили, что в среднем тест СРБ правильно идентифицировал инфекцию приблизительно у шести из каждых десяти детей, у которых была диагностирована инфекция на основе посева их крови. Тест СРБ также позволял неверно предполагать наличие инфекции приблизительно у четверти детей, у которых ее не было.
Чтобы представить это в более широком контексте, представьте, что у 40% новорожденных с высоким риском разовьется инфекция с поздним началом, что соответствовало бы тому, что было обнаружено в исследованиях этого обзора. Если воспользоваться этой цифрой и полученными результатами, и представить группу из 1000 младенцев, то использование только теста СРБ пропустит 152 из 400 случаев инфекции и неправильно диагностирует инфекцию у 156 из 600 младенцев без неё.
Это привело авторов к выводу, что использование сывороточного уровня СРБ при подозрении на инфекцию у новорожденного не является достаточно точным, чтобы диагностировать инфекцию или решить, каким детям следует или не следует назначать антибиотики. По-прежнему необходимы тесты, позволяющие быстро и точно диагностировать инфекцию у новорожденных, и авторы предлагают сфокусировать будущие исследования на других биомаркерах, таких как прокальцитонин, или новых технологиях, таких как молекулярные анализы, для заполнения этого пробела.

Чолпон: Если вы хотите более подробно ознакомиться с результатами этого Кокрейновского обзора о точности диагностического теста СРБ, обзор можно найти, перейдя на сайт Кокрейновской библиотеки и введя в строке поиска "тестирование СРБ у новорожденных".

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: C-reactive protein for diagnosing infection in newborn infants

Doctors looking after newborn babies need to be able to detect infections early and accurately if they are to prevent the baby from becoming seriously ill. One of the tests suggested for doing this is to measure their c-reactive protein and this was assessed in a new Cochrane Review in January 2019. We asked the lead author, Jennifer Brown from the Centre for Reviews and Dissemination at the University of York in the UK, to tell us why this review is so important and what it found.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Doctors looking after newborn babies need to be able to detect infections early and accurately if they are to prevent the baby from becoming seriously ill. One of the tests suggested for doing this is to measure their c-reactive protein and this was assessed in a new Cochrane Review in January 2019. We asked the lead author, Jennifer Brown from the Centre for Reviews and Dissemination at the University of York in the UK, to tell us why this review is so important and what it found.

Jennifer: Getting seriously ill with an infection is one of the biggest risks of death for newborn infants, especially those born preterm or unwell. The focus of our review are babies who are more than three days old and contract a so-called late-onset infection while they are in a neonatal intensive care unit, or NICU, for some other reason. We wanted to see if testing their c-reactive protein, or CRP, could diagnose infection accurately and quickly so that appropriate treatment with antibiotics could be given at the earliest opportunity. This is important because these babies are often already receiving many other treatments and investigations, and antibiotics should not be given to them unless they need them.
The clinical signs of infection in newborn babies are non-specific and might be due to other conditions. Some of these are less serious and some will require other kinds of treatment. Therefore, a test called a blood culture is routinely used to see if the baby does have an infection but it can take 24 to 48 hours to get the result. Because the risks associated with infections in newborns are so high and because they can get sicker very quickly, clinicians will typically prescribe antibiotics when they suspect an infection, rather than waiting for the lab result. This means that some babies will receive several days of antibiotics despite NOT having an infection which puts extra unnecessary stress on their already compromised health and also contributes to the bigger problem of antibiotic resistance.Testing the baby’s serum level of CRP, which rises quickly if they do have an infection, has been proposed as a way that might allow a quicker but similarly accurate diagnosis to the traditional blood culture. In our review, we compared the diagnostic accuracy of these two approaches, using information from more than 1600 infants in 20 studies. Most of the studies were published in the last two decades in a variety of countries in Europe, North America, and Asia. Their overall methodological quality was good and the risk of bias was low but we had some concerns about inconsistency in the results of the studies. On the whole, we considered the quality of the evidence to be moderate.
Most of the studies used a threshold level of 5 to 10 mg/L when deciding if a CRP measurement was "positive" for infection. When we extracted and combined data from the included studies, we found that, on average, CRP correctly identified approximately six in every ten babies who were diagnosed with an infection based on their blood culture. It also incorrectly suggested an infection in about a quarter of the babies who did not have one. 
To place this in a broader context, imagine that 40% of these high-risk newborn babies will develop a late-onset infection, which would be in keeping with what was found in the studies in our review. If we use this figure and our findings and imagine a group of 1000 babies, using CRP alone would miss 152 out of the 400 cases of infection and it would wrongly diagnose infection in 156 of the 600 babies without the condition. 
This leads us to the conclusion that using the serum level of CRP when an infection is suspected in a newborn is not sufficiently accurate to diagnose infection or decide which babies should or should not be prescribed antibiotics. Tests that speedily and accurately diagnose infection in newborns are still needed and we suggest that future research might focus on other biomarkers, such as procalcitonin, or new technologies, like molecular assays, to fill this gap.

Monaz: If you would like to look in more depth at the findings of this Cochrane Review of the diagnostic test accuracy of CRP, go online to Cochrane Library dot com and search 'newborn CRP testing' to find it.

Close transcript
Share/Save