Подкаст: Добавление омега-3 жирных кислот во время беременности

Жиры Омега-3 являются предметом более двух десятков Кокрейновских обзоров для состояний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, деменцию и желудочно-кишечные проблемы. В ноябре 2018 года был обновлен обзор о влиянии омега-3 жиров на преждевременные роды при приёме их беременными женщинами. Этот обзор был разработан под руководством доцента Филиппы Миддлтон и профессора Марии Макридес из отдела «Здоровые матери и дети» Южно-австралийского научно-исследовательского института здравоохранения и медицины. Профессор Макридес рассказала о последних доказательствах, а Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Азаматова Айгерим.
Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Азаматова Айгерим и Таштанбекова Чолпон.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: Жиры Омега-3 являются предметом более двух десятков Кокрейновских обзоров для состояний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, деменцию и желудочно-кишечные проблемы. В ноябре 2018 года был обновлен обзор о влиянии омега-3 жиров на преждевременные роды при приёме их беременными женщинами. Этот обзор был разработан под руководством доцента Филиппы Миддлтон и профессора Марии Макридес из отдела «Здоровые матери и дети» Южно-австралийского научно-исследовательского института здравоохранения и медицины. Профессор Макридес рассказала о последних доказательствах, а Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Айгерим: В Австралии примерно 1 из 12 детей рождаются преждевременно, это означает, что они рождаются минимум на три недели ранее обычных 40 недель беременности. Это является проблемой, потому что преждевременные роды являются причиной около 85% всех осложнений здоровья в раннем возрасте и являются основной причиной смерти детей в возрасте до 5 лет.
Существует очень мало стратегий, позволяющих предотвратить ранние роды и рождение недоношенных детей. Однако, один из вопросов, который изучает Австралийская исследовательская группа, заключается в том, могут ли омега-3 длинноцепочечные жирные кислоты, такие как ДПК (докозапентаеновая кислота) и ЭПК (эйкозапентаеновая кислота), которые содержатся в рыбе и рыбьем жире, продлить беременность.
Авторы завершили свой Кокрейновский систематический обзор, в котором собраны все опубликованные рандомизированные испытания, в которых изучены эффекты применения длинноцепочечных жиров омега-3 во время беременности на здоровье матерей и их детей. Авторы обзора включили 70 исследований, в которых участвовало более 19 000 женщин. Этот обзор показал, что есть доказательства высокого качества, что добавки длинноцепочечных омега-3 жиров во время беременности, особенно с ДПК, снижают риск рождения недоношенного ребенка на 11%, а также снижают риск рождения экстремально недоношенного ребенка, родившегося до 34 недель, на 42%.
Основываясь на этих результатах, авторы предлагают, чтобы женщины, беременные одним ребенком, принимали от 500 до 1000 мг длинноцепочечных омега-3 жирных кислот каждый день с 12-й недели беременности. Лучше всего, чтобы эти добавки содержали не менее 500 мг ДПК в день. В результате этого обзора авторы пересматривают клинические руководства для медицинских работников, работающих в области ухода за беременными, чтобы побудить беременных женщин дополнять свой рацион омега-3 жирными кислотами, чтобы увеличить их шансы на здоровую беременность с полным сроком.

Чолпон:  Чтобы узнать больше о доказательной базе и эффектах добавок омега-3 жирных кислот во время беременности, вы можете прочитать полный обзор онлайн. Просто зайдите на сайт Кокрейновской библиотеки и введите в строке поиска "омега-3 и преждевременные роды".

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Omega-3 fatty acid addition during pregnancy

Omega-3 fats are the subject of more than two dozen Cochrane Reviews for conditions including cardiovascular health, dementia and gastrointestinal problems. In November 2018, the review on the effects on preterm birth when these are taken by pregnant women was updated. The review was led by Associate Professor Philippa Middleton and Professor Maria Makrides, from the Healthy Mothers Babies and Children theme at the South Australian Health and Medical Research Institute. Professor Makrides tells us about the latest evidence.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Omega-3 fats are the subject of more than two dozen Cochrane Reviews for conditions including cardiovascular health, dementia and gastrointestinal problems. In November 2018, the review on the effects on preterm birth when these are taken by pregnant women was updated. The review was led by Associate Professor Philippa Middleton and Professor Maria Makrides, from the Healthy Mothers Babies and Children theme at the South Australian Health and Medical Research Institute. Professor Makrides tells us about the latest evidence.

Maria: In Australia, about 1 in 12 babies are born prematurely, this means that they are born more than three weeks before the usual 40 weeks of pregnancy. This is a problem because premature birth is responsible for around 85% of all health complications in early life and is the leading cause of death in children under 5.
There are very few strategies to prevent women from going into early labour and delivering a premature baby. However, one of the things that our research team has been studying is whether the omega-3 long-chain fatty acids, such as DHA and EPA that are found in fish and fish oils, can extend the length of pregnancy.
We have now completed our Cochrane systematic review that brings together all the published randomised trials that test the effects of these long chain omega-3 fats during pregnancy on the health of mothers and their babies. We included 70 studies, which contained more than 19,000 women in the trials. The review shows that there is high-quality evidence that supplementation with long-chain omega-3 fats during pregnancy, particularly with DHA, reduced the risk of having a premature baby by 11% and it also reduced the risk of having a very premature baby, born before 34 weeks, by 42%.
Based on these findings, we suggest that pregnant women with one baby take between 500 and 1000mg of long-chain omega-3s every day from the 12th week of pregnancy. It’s best if these supplements contain at least 500mg of DHA per day. As a result of the review, we are revising clinical practice guidelines for health professionals who are working in pregnancy care to try and encourage pregnant women to supplement their diets with omega-3s, to increase their chances of having a healthy full-length pregnancy.

Monaz: To find out more about this evidence base and the effects of omega-3 supplementation during pregnancy, you can read the full review online. Just go to Cochrane Library dot com, and run a simple search for 'omega-3 and preterm birth'.

Close transcript
Share/Save