Помощь по поиску

При поиске в окне поиска, расположенном в правом верхнем углу сайта или на странице Доказательства Кокрейн Вы можете использовать логические операторы и фильтры для уточнения поиска.

Логические операторы

поиски ИЛИ - если Вы проводите поиск по двум или более словам, Вы используете поиск ИЛИ по умолчанию. Например, если Вы проводите поиск по словам парацетамол лихорадка, Вы найдёте результаты либо со словом «парацетамол», либо со словом «лихорадка» в тексте. Результаты поиска, содержащие оба слова, появятся в списке результатов поиска выше, чем те, что содержат только одно из слов.

поиски И - Если Вы хотите строго найти результаты, содержащие оба или более слов, Вы должны использовать логический оператор И, например: парацетамол И лихорадка. При таком поиске будут исключены результаты, содержащие только по одному из этих слов.

Кавычки - Если Вы хотите провести поиск по целой фразе, Вы можете использовать кавычки, например: "парацетамол для лечения лихорадки". Но имейте в виду, что этот поиск покажет только те результаты, которые содержат именно ту фразу, по которой Вы ведёте поиск. Вы не найдете результатов, в которых слова используются в другом порядке или с другими словами между ними.

Фильтры

После проведения первоначального поиска Вы попадёте на страницу поиска Доказательства Кокрейн, где Вы сможете использовать фильтры. Если вы используете ноутбук или компьютер, фильтры находятся слева. На телефоне фильтры находятся под результатами поиска, и вы можете воспользоваться ссылкой "Пропустить фильтры" в верхней части результатов поиска, чтобы попасть туда.  Нажмите кнопку "Показать расширенные фильтры", чтобы увидеть все доступные фильтры.

Темы здоровья - Темы здоровья показывают 10 тем с наибольшими результатами. Если вы хотите увидеть более 10, нажмите кнопку "Показать больше". Темы здоровья и здравоохранения подразделяются на три уровня, поэтому темы верхнего уровня подразделяются на два уровня подтем. Тематический фильтр - это фильтр И, поэтому будут найдены только те результаты, к которым применимы все выбранные фильтры. 

Новые и обновленные - Фильтры с галочками являются фильтрами ИЛИ, поэтому они находят результаты для любого из выбранных полей. Кокрейновские обзоры могут быть либо новыми, либо обновленными, но не обоими одновременно. Поэтому отметка галочками обоих полей покажет Вам результаты, которые являются либо новыми, либо обновленными.

Подкасты - Отметьте галочкой поле, чтобы показывать только Обзоры, имеющие подкасты.

Стадия - Кокрейновские обзоры могут быть на стадии Заголовка, Протокола или Полного Обзора. Таким образом, если вы выберете более одной стадии, вы увидите результаты для обоих (Протоколы и Обзоры).

Темы Групп Кокрейновских Обзоров - Следуют той же логике, что и темы здоровья. Эти категории непосредственно связаны с редакционными группами, которые готовят Кокрейновские обзоры.

Опубликовано - Выберите год, месяц или день, чтобы найти материалы, опубликованные за определенный период времени. Можно выбрать только один временной период, но не комбинировать несколько.

Комбинирование фильтров - Если вы используете разные фильтры одновременно, то это работает, как фильтр (оператор) И. Например, если Вы выбираете тему здоровья "Рак" и фильтр "Новые", вы найдете только новые результаты по раку.

Share/Save

Search help

When you search in the search box on the top right of the site or on the Cochrane Evidence page, you can use Boolean operators and filters to refine your search.

Boolean operators

OR searches - If you search for two or more words, you use an OR search by default. For example, if you search for paracetamol fever you will find results with either paracetamol or fever in the text. Content with both words appear higher in the results than content with only one of the words.

AND searches - If you strictly want to find content with two or more words, you have to use the AND operator, for example: paracetamol AND fever. This search will exclude results with only one of the words.

Quotes - If you want to search for entire phrases, you can use quotation marks, for example: "paracetamol for fever". But be aware that this will only return content that includes the exact phrase that you are searching for. You will not find results in which the words appear in a different order, or with other words in between.

Filters

After you have run an initial search, you will land on the Cochrane Evidence search page, where you can use filters. Health topics example If you use a laptop or computer, the filters are on the left. On the phone, the filters are below your search results, and you can use the "Skip to filters" link at the top of the search results to get there.  Click on "Show advanced filters" to see all available filters.

Health topics  - Health topics show the 10 topics with the most results. If you want to see more than 10, click "Show more". Health topics have three levels, so the top level topics have two levels of sub-topics. The topic filter is an AND filters, so will only find results for which all selected filters apply. 

New and updated - Filters with checkboxes are OR filters, so they find results for either of the selected boxes. Cochrane Reviews can be either New or Updated, but not both at the same time. So ticking both boxes will show you content that is either new or updated.

Podcasts - Tick the box to show only Reviews that have a podcast.

Stage - Cochrane Reviews can be at Title, Protocol or full Review stage. So if you select more than one stage, you will see results for either.

Cochrane group topics - Follows the same logic as Health topics. The categories are specifically linked to the editorial groups who produce Cochrane Reviews.

Published - Select a year, month or day to find content published in a specific time period. You can only select one time period, but not combine several.

Combining filters - If you use different filters at the same time, it is an AND filter. For example, if you select the Cancer health topic and the New filter, you will only find new content about cancer.

Share/Save