Подкаст: Улучшение реализации школьной политики и практики для улучшения здоровья учащихся

Наряду с изучением математики, истории, языков и многих других вещей, школы являются рекомендуемым местом для вмешательств по улучшению здоровья. Однако, может быть трудно реализовать эти вмешательства, и в ноябре 2017 года Люк Вольфенден из Университета Ньюкасла в Каллагане, Австралия, и его коллеги опубликовали свой новый Кокрейновский обзор, изучая, как это можно сделать. Luo Xinran из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Этот подкаст на русском языке является особенным и представляет уникальный опыт участия в проекте переводов Кокрейн (переводы на русский язык) стажера Кокрейн Россия из США (Колумбийский университет, Нью Йорк), Luo Xinran. Координационный центр Кокрейн Россия выражает благодарность Luo Xinran, которая перевела текст подкаста на русский язык и рассказала о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Luo Xinran.
Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Luo Xinran и Шакирзянова Марина Валентиновна.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Марина Валентиновна: Наряду с изучением математики, истории, языков и многих других вещей, школы являются рекомендуемым местом для вмешательств по улучшению здоровья. Однако, может быть трудно реализовать эти вмешательства, и в ноябре 2017 года Люк Вольфенден из Университета Ньюкасла в Каллагане, Австралия, и его коллеги опубликовали свой новый Кокрейновский обзор, изучая, как это можно сделать. Luo Xinran из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Xinran: Несмотря на то, что существуют различные вмешательства, предназначенные для реализации в школах, такие как вмешательства, направленные на улучшение диеты, физической активности и веса школьников, или направленные на снижение риска вредного употребления алкоголя или табака, их внедрение в школах не является рутинной практикой. Поэтому в целом цель обзора состояла в том, чтобы рассмотреть стратегии, которые могут быть использованы для улучшения реализации школьных вмешательств, направленных на рацион питания учащихся, активность, ожирение, употребление табака или алкоголя. К сожалению, авторы обзора обнаружили, что в настоящее время база доказательств по такой важной теме слаба.
К тому, что можно было бы сделать при внедрении в школы вмешательств, способствующих укреплению здоровья, относят обучение, аудит и обратную связь или стимулы. Авторы обзора провели поиск рандомизированных и нерандомизированных испытаний, в которых оценивали влияние этих и других стратегий на то, насколько хорошо было реализовано вмешательство, способствующее укреплению здоровья. Эти стратегии могут быть нацелены на политику и практику в школьной среде, такие как изменения в предложениях кафетерия или самой школьной программы, такие как введение уроков физкультуры.
Авторы включили 27 испытаний, большинство из которых были из США. Девятнадцать из этих испытаний были рандомизированными, и все сообщили о многокомпонентных стратегиях реализации. Наиболее распространенными из них были обучающие встречи, просветительские визиты и учебные материалы. Основное внимание было уделено политике или программам, нацеленным на мероприятия по здоровому питанию или физической активности, и ни одно из включенных испытаний не было направлено на улучшение реализации вмешательств, влияющих на употребление алкоголя.
В 13 испытаниях сообщили об изменении доли школ или школьного персонала, осуществляющих целевую политику или практику. В этих исследованиях, средние улучшения, достигнутые в рамках этих стратегий, варьировали от менее 10% до почти 70%.  В то время как в семи испытаниях, в которых сообщалось о проценте реализации практики, программы или политики, авторы обнаружили снижение на 8% в отношении одного из них до увеличения на 43% для другого.
Обращаясь к влиянию на собственно исходы в отношении здоровья, авторы обзора нашли лишь доказательства очень низкой определённости. Влияние на поведение учащихся или их вес было неоднозначным, так же как и на поведение в отношении здоровья школьного персонала.
Таким образом, в настоящий момент нет четких доказательств о влиянии имплементационных стратегий на внедрение политики и практических инициатив по укреплению здоровья в школах, а также на поведение в отношении здоровья или на вес учащихся. Это говорит о важном пробеле доказательств. Необходимы дальнейшие исследования для разработки доказательной базы по имплементационным стратегиям, или стратегиям реализации, чтобы можно было применять политики, практики и программы, предназначенные для улучшения здоровья учащихся, и приносить ожидаемую пользу.

Марина Валентиновна: Если вы хотите узнать больше об имплементационных стратегиях или стратегиях реализации, которые были изучены к настоящему времени, и следить за обновлениями этого обзора по мере появления новых исследований, просто посетите cochranelibrary.com. Если вы введете «имплементационные стратегии для укрепления здоровья в школах» в поле поиска, вы найдете обзор в верхней части списка.

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Improving the implementation of school-based policies and practices to improve student health

Alongside learning about mathematics, history, languages and many other things, schools are a recommended setting for interventions to improve health. However, it can be difficult to implement these interventions and, in November 2017, Luke Wolfenden of the University of Newcastle in Callaghan, Australia and colleagues published their new Cochrane Review looking into how this might be done. Luke tells us what they found in this podcast.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Alongside learning about mathematics, history, languages and many other things, schools are a recommended setting for interventions to improve health. However, it can be difficult to implement these interventions and, in November 2017, Luke Wolfenden of the University of Newcastle in Callaghan, Australia and colleagues published their new Cochrane Review looking into how this might be done. Luke tells us what they found in this podcast.

Luke: Although there are a variety of school-based interventions that improve the diet, physical activity and weight status of school students or reduce their risk of harmful alcohol or tobacco use, their implementation in schools is not routine. Broadly, therefore, our objective was to review strategies that might be used to improve the implementation of school-based interventions which target student diet, activity, obesity, tobacco or alcohol use. Unfortunately, we’ve found that the current evidence base is weak for such an important topic.
The sorts of thing that might be done when a health promoting intervention is introduced into a school include training, audit and feedback or incentives. We looked for randomized and non-randomized trials that had assessed the impact of these and other strategies on how well the health promoting intervention was implemented. The strategies could target policies and practices in the school environment such as changes to cafeteria offerings, or the school curriculum itself, such as the introduction of physical education lessons.
We included 27 trials, most of which were from the USA. Nineteen of the trials were randomised and all reported multi-component implementation strategies. The most common of which were educational meetings, educational outreach visits, and educational materials. The main focus was on policies or programs targeting healthy eating or physical activity interventions, and none of the included trials sought to improve the implementation of interventions to influence alcohol consumption.
Among 13 trials reporting change in the proportion of schools or school staff implementing a targeted policy or practice, the average improvements achieved by the strategies ranged just under 10% to nearly 70%. Whereas, among the seven trials that reported the percentage of a practice, program or policy that had been implemented, we found a drop of 8% for one up to an increase of 43% for another. 
Turning to the actual effect on health outcomes, we found only very low certainty evidence. The impact on student health behaviour or weight status were mixed and there was also mixed, low certainty evidence for their effects on health behaviours of the school staff. 
In summary, there’s no clear evidence at the moment on the impact of implementation strategies on getting health-promoting policy and practice initiatives into schools or on the health behaviours or weight status of the students. This leaves an important gap and further research is required to develop the implementation evidence base, so that policies, practices and programs designed to improve student health can be applied and can yield their intended benefits.

Monaz: If you would like to learn more about the implementation strategies that have been tested to date, and watch for updates to this review as new research becomes available, simply visit Cochrane Library dot com. If you type 'implementation strategies for health promotion in schools' into the search box, you’ll find the review near the top of the list.

Close transcript
Share/Save