Подкаст: Какие из видов лечения разговором эффективны у наркоманов с проблемами алкоголизации?

Группа Кокрейновских обзоров по наркотикам и алкоголю занимается исследованиями вмешательств, которые могут помочь людям с проблемами алкоголизации или употребляющим наркотики. В декабре 2018 года они подготовили обновленный обзор по психосоциальным вмешательствам у людей, употребляющих наркотики и также имеющих проблемы с алкоголем. Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о последних доказательствах из этого обзора.

Перевод подкаста - Азаматова Айгерим.
Редактирование перевода - Юдина Екатерина Викторовна и Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Азаматова Айгерим и Таштанбекова Чолпон.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: Группа Кокрейновских обзоров по наркотикам и алкоголю занимается исследованиями вмешательств, которые могут помочь людям с проблемами алкоголизации или употребляющим наркотики. В декабре 2018 года они подготовили обновленный обзор по психосоциальным вмешательствам у людей, употребляющих наркотики и также имеющих проблемы с алкоголем. Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о последних доказательствах из этого обзора.

Айгерим: Как правило, употребление алкоголя выше предела низкого риска может привести к серьезным проблемам или расстройствам, связанным с алкоголем. У людей, которые кроме алкоголя, также употребляют наркотики, эти проблемы могут усугубиться, приводя к существенному влиянию на их физическое и психическое здоровье. 
Один класс психосоциальных вмешательств, называемый лечением разговором, направлен на то, чтобы помочь людям выявить проблему с алкоголем и мотивировать их что-то предпринять, чтобы справиться с этим. Лечение разговором могут проводить подготовленные врачи, медсестры, консультанты, психологи и другие специалисты. Они могут помочь уменьшить потребление алкоголя, и авторы обзора хотели выяснить, могут ли эти вмешательства помочь людям, также имеющим проблемы с употреблением наркотиков, таких как опиоиды и психостимуляторы. Главной целью этого обзора было выяснить, приводят ли эти виды лечения к уменьшению потребления алкоголя взрослыми, которые употребляют наркотики, и является ли один тип терапии более эффективным, чем другой.
Авторы нашли семь рандомизированных клинических испытаний, в которых были изучены пять видов лечения разговором у 825 человек с проблемами наркомании. В целом, авторы обзора выяснили, что эти виды лечения не влияют или влияют незначительно на исходы, изучаемые в клинических испытаниях, такие как абстиненция, снижение потребления алкоголя и употребление психоактивных веществ. Однако, чтобы представить более подробную информацию, авторы рассмотрели результаты относительно каждого типа лечения.
Было несколько исследований, основанных на мотивационных интервью, которые помогают людям выяснить и разрешить сомнения по поводу изменения их поведения. Они могут проводиться в групповом, индивидуальном и интенсивном форматах. Существует также более короткая форма, называемая кратким мотивационным собеседованием, которое занимает от 45 минут до трех часов, и есть даже ещё более краткие формы, занимающие всего от 5 до 30 минут, которые часто проводят не-специалисты.
Одно исследование показало, что мотивационное интервью может быть немного эффективнее, чем стандартная форма, в уменьшении тяжести алкоголизма у женщин, но не у мужчин, различий по другим исходам не было. Другое исследование показало, что короткое мотивационное интервью, вероятно, эффективнее в снижении потребления алкоголя, чем стандартное лечение, которое в этом случае было заменой иглы, но не выявило различий в других исходах. 
Однако, по другим сравнениям все было еще менее перспективным. Результаты трех исследований мотивационного собеседования в сравнении со стандартным лечением или обучением в отдельности позволяют предположить, что возможно нет различий между этими подходами. Доказательства из других трех исследований, в которых сравнивали краткое интервью и стандартное лечение, приводят к аналогичным выводам. 
Наконец, единственное исследование, в котором сравнивали обучение когнитивно-поведенческим навыкам преодоления трудностей с программой из двенадцати шагов, основанной на теориях Анонимных Алкоголиков, также не продемонстрировало различий между этими двумя методами лечения разговором.
После второго обновления этого обзора, который был впервые опубликован в 2012 году, авторы не уверены, приводит ли лечение разговором к снижению употребления алкоголя и наркотиков у людей, имеющих проблемы с другими наркотиками. Нет высококачественных исследований, и они очень необходимы, чтобы помочь решить эту серьезную проблему для отдельных людей, семей и общества.

Чолпон: Если вы хотите углубиться в детали этого обзора, вы можете найти обзор на сайте Кокрейновской библиотеки, введя в строке поиска "психосоциальные вмешательства для потребителей алкоголя и наркотиков". Там же Вы можете найти его следующее обновление, когда больше доказательств станут доступны.

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Which talking therapies work for people who use drugs and also have alcohol problems?

The Cochrane Drugs and Alcohol Group studies interventions to help people who have problems with alcohol or who use illicit drugs. In December 2018, these came together in an updated review on psychosocial interventions for people who use drugs and also have alcohol problems. Jan Klimas, from the British Columbia Centre on Substance Use in Vancouver, Canada tells us about the latest evidence in this podcast.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. The Cochrane Drugs and Alcohol Group studies interventions to help people who have problems with alcohol or who use illicit drugs. In December 2018, these came together in an updated review on psychosocial interventions for people who use drugs and also have alcohol problems. Jan Klimas, from the British Columbia Centre on Substance Use in Vancouver, Canada tells us about the latest evidence in this podcast.

Jan: For people generally, drinking alcohol above the low‐risk drinking limits can lead to serious alcohol related problems or disorders. But it’s even worse for those who also have problems with other drugs, leading to a large impact on their physical and mental health. 
One class of psychosocial interventions, called talking therapies, aim to help people identify an alcohol problem and then boost their motivation to do something about it. Talking therapies can be given by trained doctors, nurses, counsellors, psychologists, etc. They may help reduce alcohol use and we wanted to find out if they can help people who also have problems with other drugs, such as opioids and stimulants. Our main aim was to see whether these therapies reduce drinking in adults who use illicit drugs and whether one type of therapy is more effective than another.
We found seven randomised trials that examined five talking therapies among 825 people with drug problems. Overall, we found that the therapies led to little or no differences for the outcomes assessed in the trials, which included abstinence, reduced drinking, and substance use. However, to give you a little more detail, I’ll work through our findings for each type of therapy.
There were several studies based around motivational interviewing, which helps people to explore and resolve doubts about changing their behaviour. It can be delivered in group, individual and intensive formats. There is also a shorter form, called brief motivational interviewing that takes 45 minutes to three hours, and even briefer forms take only five to 30 minutes and are often delivered by a non‐specialist.
One study found that intensive motivational interviewing may be somewhat better than a standard form at reducing the severity of alcohol use disorder among women, but not among men and it did not show differences for other outcomes. Another study found that brief motivational interviewing is probably better at reducing alcohol use than usual treatment, which was needle exchange in this case, but did not detect differences in other outcomes.
However, things were even less promising for other comparisons. The findings from three studies of motivational interviewing compared with usual treatment or education alone suggest that there may be no difference between these approaches. And the evidence from three studies comparing brief intervention and usual treatment leads to a similar conclusion.
Finally, the single study that compared cognitive‐behavioural coping skills training with a twelve‐step programme, based on theories from Alcoholics Anonymous, also failed to show a difference between these two talking therapies.
Where this leaves us, after this second update of our review that was first published in 2012 is that we remain uncertain about whether talking therapies reduce alcohol and drug use in people who also have problems with other drugs. There are no high‐quality studies and these are much needed to help with this major problem for individuals, families and society.

Monaz: If you would like to delve deeper into the detail in Jan’s review, you can find it at Cochrane library dot com with a search for 'psychosocial interventions for alcohol and drug users’' That’s also the place to look for its next update, should more evidence become available.

Close transcript
Share/Save