Подкаст: Плазма людей, перенесших КОВИД-19, для лечения людей с КОВИД-19

Кокрейн разрабатывает серию обзоров, чтобы помочь лицам, принимающим решения, ответить на пандемию КОВИД-19. В мае 2020 года был опубликован быстрый обзор об эффектах плазмы выздоровевших больных и гипериммунного иммуноглобулина. Ведущий автор этого обзора, Сара Валк из Центра клинических исследований по переливаниям крови при Донорском центре крови в Нидерландах, рассказала в подкасте, что они нашли. Аида Масалбекова и Александр Потапов из Кокрейн Россия перевели текст подкаста на русский язык и расскажут нам о результатах этого обзора.

Перевод и озвучивание подкаста: Масалбекова Аида и Потапов Александр.
Редактирование перевода: Юдина Екатерина Викторовна.
Монтаж и отладка подкаста - Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Кокрейн Россия - Cochrane Russia, Cochrane Geographic Group Associated to Cochrane Nordic. По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochranerussia@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Аида: Кокрейн разрабатывает серию обзоров, чтобы помочь лицам, принимающим решения, ответить на пандемию КОВИД-19. В мае 2020 года был опубликован быстрый обзор об эффектах плазмы выздоровевших больных и гипериммунного иммуноглобулина. Ведущий автор этого обзора, Сара Валк из Центра клинических исследований по переливаниям крови при Донорском центре крови в Нидерландах, рассказала в подкасте, что они нашли. Аида Масалбекова и Александр Потапов из Кокрейн Россия перевели текст подкаста на русский язык и расскажут нам о результатах этого обзора.

Александр: Плазма и гипериммунный иммуноглобулин, которые получают от пациентов, выздоровевших от инфекции, в прошлом применяли для лечения различных инфекций, когда не было других доступных эффективных методов лечения. Их использовали при предыдущих вспышках тяжелых вирусных респираторных инфекций, таких как грипп и Тяжёлый Острый Респираторный Синдром, или ТОРС, для того, чтобы снизить риск смерти.
Надежда состоит в том, что плазма выздоровевших пациентов сможет лечить болезнь КОВИД-19 посредством процесса, называемого пассивной иммунизацией, путем доставки антител, связывающих вирусы, которые помогут удалить вирусные частицы. Эффективность более вероятна при проведении лечения в ранние сроки после начала инфекции. Хотя считают, что лечение плазмой выздоровевших пациентов и гипериммунным иммуноглобулином в целом безопасно, могут возникнуть неблагоприятные события. Поэтому важно знать, являются ли они эффективным и безопасным лечением для людей с КОВИД-19, и авторы обзора собрали доказательства, чтобы попытаться оценить это.
Авторы провели поиск исследований, проведенных в любой точке мира, включающих людей любого возраста, пола или этнической принадлежности, у которых было заболевание КОВИД-19 легкой, средней или тяжелой степени тяжести. Авторы рассматривали влияние на различные исходы у пациентов, включая выживаемость, клиническое улучшение и неблагоприятные исходы. Авторы обзора нашли восемь исследований с участием 32 человек, которые получали плазму выздоровевших больных. Не было исследований по гипериммунному иммуноглобулину, и ни в одном из включенных исследований не было контрольной группы.
Все 32 участника в этих исследованиях были живы в конце периода наблюдения, и у большинства пациентов с тяжелым заболеванием было клиническое улучшение в конце периода наблюдения. Однако не все из них были выписаны из больницы к тому времени. Также не ясно, было ли их улучшение связано с плазмой выздоровевших больных, другим лечением или просто естественным течением заболевания. Поэтому отсутствие контрольной группы, которая позволила бы оценить эти факторы, является большой проблемой. Было одно серьезное неблагоприятное событие, один участник перенес тяжелую аллергическую реакцию.
Таким образом, информация из исследований, которые были доступны в конце апреля 2020 года, означает, что по-прежнему сохраняется большая неопределенность в отношении эффективности и безопасности использования плазмы выздоровевших для людей с КОВИД-19. Несмотря на обширный поиск, авторы смогли включить только доказательства очень низкого качества из небольших неконтролируемых исследований, в которых участники получили много других видов лечения. В исследованиях были представлены различные меры (оценки) исходов, и авторы обзора не смогли узнать, было ли выздоровление результатом лечения или естественного течения заболевания.
Однако эта область быстро меняется. Авторы обзора выявили около 50 продолжающихся исследований, из которых 22 являются рандомизированными испытаниями, и поэтому они будут периодически обновлять этот обзор как «живой систематический обзор», чтобы он отражал самые последние доступные доказательства.

Аида: Если вы хотите прочитать этот быстрый обзор и следить за его обновлениями по мере поступления результатов из продолжающихся исследований, просто зайдите онлайн в Кокрейновскую библиотеку (cochranelibrary.com) и введите в строку поиска "плазма выздоровевших и КОВИД-19".

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Plasma from people who have recovered from COVID-19 to treat individuals with COVID-19

Cochrane is producing a series of reviews to help decision makers respond to the COVID-19 pandemic. In May 2020, we published our rapid review of the effects of convalescent plasma and hyperimmune immunoglobulin and we asked its lead author, Sarah Valk from the Center for Clinical Transfusion Research at Sanquin Blood Supply in the Netherlands, to tell us what they found.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Cochrane is producing a series of reviews to help decision makers respond to the COVID-19 pandemic. In May 2020, we published our rapid review of the effects of convalescent plasma and hyperimmune immunoglobulin and we asked its lead author, Sarah Valk from the Center for Clinical Transfusion Research at Sanquin Blood Supply in the Netherlands, to tell us what they found.

Sarah: Convalescent plasma and hyperimmune immunoglobulin, which come from patients who have recovered from the infection, have been used in the past to treat a variety of infections when no other effective treatments are available. They were used in previous outbreaks of severe viral respiratory infections, such as influenza and Severe Acute Respiratory Syndrome, or SARS, and may reduce the risk of death. 
The hope is that convalescent plasma would treat COVID-19 disease through a process called passive immunization, by supplying virus-binding antibodies that would help clear viral particles. This is most likely to occur when treatment is given early after infection. Although convalescent plasma and hyperimmune immunoglobulin treatment are thought to be generally safe, adverse events can occur. So, it’s important to know whether they are an effective and safe treatment for people with COVID-19, and we brought together the evidence to try to assess this.
We searched for studies from anywhere in the world, including participants of any age, gender or ethnicity, who had mild, moderate or severe COVID-19. We were looking for the effects on a variety of patient outcomes, including survival, clinical improvement and adverse outcomes. We found eight studies with a total of 32 participants who had received convalescent plasma. There were no studies of hyperimmune immunoglobulin and none of the included studies had a control arm. 
All 32 participants in the studies were alive at the end of follow-up and most of those with severe disease had clinically improved at final follow-up. However, not all of them had been discharged from hospital by then. It’s also not clear whether their improvement was related to the convalescent plasma, another treatment, or simply the natural progression of the disease. This is why the absence of a control arm, that would allow us to assess these factors, is such a problem. There was one serious adverse event, with one participant experiencing a severe allergic reaction.  
In summary, the information from the studies that were available in late April 2020 means that we remain very uncertain about the effectiveness and safety of using convalescent plasma for people with COVID-19. Despite extensive searching, we were only able to include very low-quality evidence, from small uncontrolled studies, in which the participants received many other treatments. Different outcome measures were reported and we cannot know if recovery was due to the treatment or the natural course of the disease.
However, this field is changing rapidly. We identified approximately 50 on-going studies, of which 22 are randomized trials and, so, we will be updating this review periodically, as a 'living systematic review', so that it reflects the most current, available evidence.

Monaz: Thanks Sarah. If you’d like to read this rapid review, and to watch for its updates as the results of the ongoing studies become available, just go online to Cochrane Library dot com and search 'convalescent plasma and COVID-19'.

Close transcript
Share/Save