Подкаст: Монотерапия ламотриджином или карбамазепином при эпилепсии

Почти 70 миллионов человек во всем мире страдают эпилепсией, и существует множество Кокрейновских обзоров о способах ее лечения. К ним относятся обзоры, в рамках которых их авторы работают с первоначальными исследователями для сбора данных по всем участникам исследований, для проведения мета-анализа индивидуальных данных отдельных участников. В июне 2018 года Сара Невитт и ее коллеги из Университета Ливерпуля в Великобритании обновили один из этих обзоров, сравнив два широко используемых лекарства, ламотриджин и карбамазепин. Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Азаматова Айгерим.
Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Азаматова Айгерим и Таштанбекова Чолпон.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: Почти 70 миллионов человек во всем мире страдают эпилепсией, и существует множество Кокрейновских обзоров о способах ее лечения. К ним относятся обзоры, в рамках которых их авторы работают с первоначальными исследователями для сбора данных по всем участникам исследований, для проведения мета-анализа индивидуальных данных отдельных участников. В июне 2018 года Сара Невитт и ее коллеги из Университета Ливерпуля в Великобритании обновили один из этих обзоров, сравнив два широко используемых лекарства, ламотриджин и карбамазепин. Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Айгерим: Карбамазепин и ламотриджин рекомендуют в качестве лекарств первой линии для людей с впервые диагностированными эпилептическими приступами с фокальным началом, и как препараты второй линии для пациентов с впервые диагностированными приступами с генерализованным началом, если лечение первой линии с применением вальпроата натрия считается неподходящим. Поэтому, чтобы помочь выбрать между ними, авторы собрали данные из рандомизированных испытаний, увеличив точность результатов, касающихся эффективности и переносимости этих двух лекарств.
Первичным исходом для анализов было время между началом приема лекарства и его отменой, что отражает как эффективность лекарств для контроля судорог, так и переносимость лекарств с точки зрения побочных эффектов. Авторы также изучили вторичные исходы эффективности, включая время до первого приступа и ремиссию или свободу от приступов, а также типы и частоту побочных эффектов.
Авторы нашли четырнадцать соответствующих испытаний для обновления этого обзора, в которых участвовало около 3800 человек, и смогли получить индивидуальные данные о более 2500 отдельных участников из девяти испытаний, что составляет почти 70 % всех данных.
Основные результаты этого мета-анализа этих данных позволяют предполагать, что люди с большей вероятностью отказывались от приема карбамазепина раньше, чем от лечения ламотриджином. Наиболее частой причиной отказа были побочные эффекты, с последующим рецидивом судорог. Результаты также позволяют предположить, что рецидив судорог может произойти раньше при лечении ламотриджином, чем карбамазепином, и что люди достигают периода в шесть месяцев без судорог быстрее при лечении карбамазепином, чем ламотриджином. Неблагоприятные события случались с одинаковой частотой для обоих лекарств. Наиболее распространенными были головокружение, усталость, желудочно-кишечные расстройства, головная боль и проблемы с кожей.
Таким образом, доказательства из рандомизированных испытаний показывают, что как карбамазепин, так и ламотриджин эффективны в лечении людей с фокальными судорожными приступами. Карбамазепин может быть лучше с точки зрения контроля судорог, в то время как от терапии ламотриджином с меньшей вероятностью будут отказы, чем от терапии карбамазепином. Это означает, что выбор между этими лекарствами первой линии должен быть сделан при тщательном рассмотрении, принимая во внимание личные обстоятельства людей и используя информацию этого обновленного обзора в качестве руководства о том, что может случиться с пациентами, принимающими то или иное лекарство.

Чолпон: Если вы хотите более детально ознакомиться с исследованиями этого обзора и анализами, их можно легко найти онлайн. Просто зайдите на сайт Кокрейновской библиотеки и введите в строке поиска "ламотриджин по сравнению с карбамазепином".

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Lamotrigine versus carbamazepine monotherapy (single medication treatment) for epilepsy

Up to 70 million people worldwide have epilepsy and there are many Cochrane Reviews of ways to treat it. These include reviews that work with the original researchers to gather data on everyone who was in their studies, to perform individual participant data meta-analyses. In June 2018, Sarah Nevitt and colleagues from the University of Liverpool in the UK updated one of these reviews, comparing two commonly used drugs, lamotrigine and carbamazepine.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Up to 70 million people worldwide have epilepsy and there are many Cochrane Reviews of ways to treat it. These include reviews that work with the original researchers to gather data on everyone who was in their studies, to perform individual participant data meta-analyses. In June 2018, Sarah Nevitt and colleagues from the University of Liverpool in the UK updated one of these reviews, comparing two commonly used drugs, lamotrigine and carbamazepine.

Sarah: Carbamazepine and lamotrigine are both recommended as first-line treatments for people with newly diagnosed focal onset epileptic seizures and as second-line treatments for those with newly diagnosed generalised onset seizures, if first-line treatment with sodium valproate is considered unsuitable. Therefore, in order to help choose between them, we have brought together the evidence from randomised trials, increasing the precision of results relating to efficacy and tolerability of the two drugs. 
Our primary outcome for the analyses was the time between a patient starting the drug and being withdrawn from it, which reflects both how effective the drugs are for seizure control and the tolerability of the drugs in terms of side effects. We also examined secondary efficacy outcomes, including time to first seizure and remission of seizures, as well as the types and frequency of side effects. 
We found fourteen relevant trials for this updated review, involving nearly 3800 people, and were able to obtain individual participant data for more than 2500 people from nine of the trials, representing nearly 70 percent of all the data. 
Our main results from the meta-analyses of these data suggest that people are more likely to withdraw earlier from carbamazepine than from lamotrigine treatment, with the most common reason for withdrawal being side effects, followed by seizure recurrence. The results also suggest that recurrence of seizures after starting treatment with lamotrigine may happen earlier than with carbamazepine and that people will achieve a period of six months without a seizure quicker on carbamazepine than lamotrigine. Adverse events occurred with a similar frequency for both drugs. The most common ones were dizziness, fatigue, gastrointestinal disturbances, headache and skin problems.
In summary, the evidence from the randomised trials shows that both carbamazepine and lamotrigine are effective treatments for people with focal onset seizures. Carbamazepine may be superior in terms of seizure control, while lamotrigine therapy is less likely to be withdrawn than carbamazepine therapy. This means that a choice between these first-line treatments should be made with careful consideration, taking personal circumstances of individuals into account, and using the information in our updated review as a guide to what might happen to patients on either drug.

Monaz: If you would like to look in more detail at the studies in the review and the analyses described by Sarah, it’s easy to find it online. Just go to Cochrane Library dot com and search 'lamotrigine versus carbamazepine'.

Close transcript
Share/Save