Подкаст: ​Предотвращают ли инъекционные пневмококковые вакцины пневмонию у людей с ХОБЛ?

Пневмония является особенно серьезной проблемой для людей с хронической обструктивной болезнью легких, и важно знать, может ли вакцинация ее предотвратить. В обновленном Кокрейновском обзоре от января 2017 года были рассмотрены последние данные. Алсу Мустафина из Казанского Федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Алия Мулланурова расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Мустафина Алсу.

Редактирование перевода - Просюкова Ксения Олеговна, Курбатова Ольга Геннадьевна, Зиганшина Лилия Евгеньевна.

Озвучивание подкаста - Мулланурова Алия Фаритовна и Таштанбекова Чолпон Болотбековна.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: «Пневмония является особенно серьезной проблемой для людей с хронической обструктивной болезнью легких, и важно знать, может ли вакцинация ее предотвратить. В обновленном Кокрейновском обзоре от января 2017 года были рассмотрены последние данные. Алсу Мустафина из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Алия Мулланурова расскажет нам о результатах этого обзора».

Алия: «Если у человека с хронической обструктивной болезнью легких (известной как ХОБЛ) развивается пневмония, то шанс летального исхода в этом случае гораздо выше, чем у людей без ХОБЛ. Люди с ХОБЛ также подвержены повышенному риску заболевания пневмонией, вызванной бактерией Streptococcus pneumoniae (пневмонический стрептококк или пневмококк) и другими типами внебольничных пневмоний. Они также чаще страдают от острых вспышек и эпизодов обострения болезни. В своем обзоре авторы анализируют, могут ли инъекционные пневмококковые вакцины предотвратить пневмонию и эти проблемы.

В общей сложности, авторы обнаружили 12 приемлемых исследований, в которых приняли участие 2200 человек. Это увеличение по сравнению с предыдущей версией этого обзора от 2010 года за счёт добавления пяти новых исследований, в которых приняли участие 600 человек. Средний возраст участников составил 66 лет, две трети участников были мужчины с диагнозом ХОБЛ умеренной степени тяжести или тяжелой ХОБЛ. В 11 исследованиях сравнивали инъекционную вакцину с контролем, а в двенадцатом сравнивали два разных типа инъекционных вакцин.

Авторы обнаружили, что у людей, которые были вакцинированы, с меньшей вероятностью возникают проявления внебольничной пневмонии, а вакцинация 21 человека с ХОБЛ будет предотвращать один эпизод пневмонии. Однако вакцинация не оказывала влияния на риск развития пневмококковой пневмонии, в частности, вызванной Streptococcus pneumoniae, или на вероятность смертельного исхода или госпитализации из-за проблем с дыханием. У людей, которые были вакцинированы, с меньшей вероятностью развивалось обострение ХОБЛ в период наблюдения от 6 до 24 месяцев. Авторы не обнаружили разницы в эффективности между двумя типами инъекционных вакцин.

В итоге, выводы авторов обзора не противоречат действующим в настоящее время Рекомендациям по болезням дыхания для клинической практики в отношении пневмококковой вакцинации людей с ХОБЛ. Доказательства, полученные в этом обзоре, свидетельствуют о том, что всем людям с ХОБЛ следует назначать вакцинацию от пневмококков с целью обеспечения защиты от внебольничной пневмонии и уменьшения вероятности развития обострения ХОБЛ».

Чолпон: «Если вы хотите узнать больше об этих доказательствах, то полный обзор предоставит более подробную информацию и доступен онлайн. Вы можете найти его, если перейдете на сайт Кокрейновской библиотеки и введете в строке поиска «вакцины против пневмонии и ХОБЛ»».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Do injectable pneumococcal vaccines prevent pneumonia in people with COPD?

Pneumonia is an especially serious problem for people with chronic obstructive pulmonary disease and it’s important to know if vaccination can prevent it. In an updated Cochrane Review from January 2017, Julia Walters from the Cochrane Airways Group in Australia and her colleagues have reviewed the latest evidence and she tells us what they found in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Pneumonia is an especially serious problem for people with chronic obstructive pulmonary disease and it’s important to know if vaccination can prevent it. In an updated Cochrane Review from January 2017, Julia Walters from the Cochrane Airways Group in Australia and her colleagues have reviewed the latest evidence and she tells us what they found in this podcast.

Julia: If someone with chronic obstructive pulmonary disease (known as COPD) develops pneumonia, it’s much more likely to prove fatal than for people without COPD. People with COPD are also at increased risk of pneumonias, either caused by bacteria called Streptococcus pneumoniae or other types of community-acquired pneumonias. They are also subject to acute flare ups or exacerbations. Our review examines the evidence on whether injectable pneumococcal vaccines can prevent pneumonia and these problems.
We identified a total of 12 eligible studies that included nearly 2,200 participants. This is an increase since the evidence was last reviewed in 2010, with the addition of five new studies contributing 600 participants. The average age of participants was 66 years; two thirds were men and they had a diagnosis of moderate to severe COPD. Eleven of the studies compared an injectable vaccine versus a control, and the twelfth compared two different types of injectable vaccine.
We found that people who were vaccinated were less likely to experience an episode of community-acquired pneumonia, such that vaccinating 21 people with COPD would prevent one episode of pneumonia. However, vaccination made no difference to the risk of developing pneumococcal pneumonia due to the Streptococcus pneumoniae bacteria specifically or in the chance of dying or having to be admitted to hospital for a respiratory problem. People who were vaccinated were less likely to experience a COPD exacerbation during their follow up between 6 to 24 months. We found no difference in effectiveness between the two types of injectable vaccine.
In summary, our findings are in line with current Respiratory Guidelines for clinical practice regarding pneumococcal vaccination for people with COPD. The evidence we found in this review suggests that all people with COPD should be given pneumococcal vaccination to provide some protection against community-acquired pneumonia, and to reduce the chance of them having an acute exacerbation of their COPD.

John: If you’d like to find out more about this evidence, the full review provides much more detail and is available online. You can find it by going to Cochrane Library dot com, and running a search for ‘pneumonia vaccines and COPD’.

Close transcript
Share/Save