Подкаст: ​Напоминания, генерируемые компьютером и предоставляемые на бумажном носителе работникам здравоохранения

Наряду с тысячами Кокрейновских обзоров, показывающих полезные эффекты некоторых вмешательств в здравоохранении, есть некоторые Кокрейновские обзоры, в которых изучают, как организовывать и предоставлять эту помощь. В июле 2017 года был обновлен один из этих обзоров, посвященный генерируемым компьютером напоминаниям, предоставляемым в бумажном виде. Алия Закирова из Казанского Федерального Университета перевела текст подкаста на русский язык, а Алия Мулланурова расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Закирова Алия.

Редактирование перевода - Просюкова Ксения Олеговна, Курбатова Ольга Геннадьевна, Зиганшина Лилия Евгеньевна.

Озвучивание подкаста - Мулланурова Алия Фаритовна и Таштанбекова Чолпон Болотбековна.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: «Наряду с тысячами Кокрейновских обзоров, показывающих полезные эффекты некоторых вмешательств в здравоохранении, есть некоторые Кокрейновские обзоры, в которых изучают, как организовывать и предоставлять эту помощь. В июле 2017 года был обновлен один из этих обзоров, посвященный генерируемым компьютером напоминаниям, предоставляемым в бумажном виде. Алия Закирова из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Алия Мулланурова расскажет нам о результатах этого обзора».

Алия: «Напоминания, такие как стикеры в медицинских картах пациентов, которые напоминают врачу назначить вовремя анализ крови для пациента, используются во врачебной практике уже с давних пор. Их влияние также было изучено во многих отдельных исследованиях, которые возглавляла редакционная Группа Кокрейн по эффективной практике и организации медицинской помощи.  В результате было принято решение изучить три категории напоминаний, имеющих наибольшее значение для ресурсов и их применимости: напоминания на экране, которые полностью компьютеризованы; напоминания, созданные вручную, не связанные с компьютером; и напоминания «гибридного» типа, которые генерирует компьютер, но доставляются они на бумаге. Это «сгенерированные компьютером напоминания на бумаге», и авторы рассмотрели их в своём обзоре, к ним относятся такие напоминания, как записки, напечатанные в нижней части историй болезней пациента, напоминающие врачу о необходимости выполнении соответствующих тестов.

На текущий момент обзор включил 35 исследований. С тех пор, как в 2012 году вышла первая версия, авторы дополнительно нашли еще три исследования, проведенные во Франции, Израиле и Кении, что показывает, что эти исследования становятся глобальными, с учётом того, что первые исследования были проведены только в США и Канаде.

На сегодняшний день авторы получили доказательства умеренного качества, что напоминания, вероятно, незначительно улучшают помощь пациентам по сравнению с обычной помощью, в среднем на 7%. Авторы также выяснили, что осуществление напоминаний, в качестве единственного вмешательства, повышает качество помощи на 11%, по сравнению с обычной помощью. Но осуществление напоминаний в дополнение к другому вмешательству улучшало качество помощи всего лишь на 4%. Однако остается неясным, оказывают ли напоминания влияние на исходы у пациентов, поскольку имеющиеся доказательства очень низкого качества.

Некоторые другие находки авторов касаются того, что напоминания могли бы помочь врачам оказывать помощь, которая бы лучше соответствовала современным руководствам и принципам доказательной медицины, особенно в области профилактики; а также, что предоставление свободного пространства на бумаге для напоминаний врачу о необходимости написать ответ на подсказки, повышает их эффективность».

Чолпон: «Если вы захотите узнать больше о результатах этого обзора, и в дальнейшем следить за обновлениями, вам необходимо зайти на сайт Кокрейновской библиотеки и ввести в строке поиска «генерируемые компьютером напоминания»».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: The effect of automatically generated reminders delivered to providers on paper on quality of care and patient outcomes

Alongside thousands of Cochrane Reviews showing the beneficial effects of certain healthcare interventions are some that investigate how to organize and deliver this care. In July 2017, Chantal Arditi from Cochrane Switzerland in the Institute of Social and Preventive Medicine in Lausanne, and others updated one of these: a review of computer-generated reminders delivered on paper. We asked her to bring us up to date in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Alongside thousands of Cochrane Reviews showing the beneficial effects of certain healthcare interventions are some that investigate how to organize and deliver this care. In July 2017, Chantal Arditi from Cochrane Switzerland in the Institute of Social and Preventive Medicine in Lausanne, Switzerland, and others updated one of these: a review of computer-generated reminders delivered on paper. We asked her to bring us up to date in this podcast.

Chantal: Reminders, such as a sticky note on a patient’s chart to remind the doctor to order a blood test, have been used for a long time. Their effects have also been studied in many individual studies, which led the editorial team of the Cochrane Effective Practice and Organization of Care group to decide to examine three categories of reminders, which have major resource and usability implications: onscreen reminders, that are entirely computerized; manual reminders, that involve no computers; and a “hybrid” type that are automatically generated by computer but delivered on paper. These “computer-generated paper reminders” are what we looked at in our review and they include things such as a note printed at the bottom of the patient chart reminding the doctor to perform an overdue test.
35 studies are now included in the review. Since the first version in 2012, we identified three additional studies from France, Israel and Kenya, showing how this research is becoming more global given that most studies in the first version were done in the US and Canada.
We now have moderate quality evidence that reminders probably improve quality of care slightly compared with usual care, by a median of 7%. We also found that implementing reminders alone improved quality of care by 11% compared with usual care, but implementing reminders in addition to another intervention improved care by just 4%. However, it’s still not clear whether reminders have benefits for patient outcomes, because the current evidence on this is of very low quality.
Some of our other findings are that reminders could help doctors provide care that better reflects current guidelines and evidence-based medicine, especially in the field of preventive care; and that providing space on the reminder for the doctor to write a response to the prompts increased its effectiveness.

John: If you’d like to learn more about all the findings in Chantal’s review and watch for future updates, go online to Cochrane Library dot com and search 'computer generated reminders'.

Close transcript
Share/Save