Подкаст: ​Аталурен и подобные соединения при муковисцидозе

Муковисцидоз – это наследственное заболевание, связанное с мутацией определенного гена, участвующего в регуляции движения соли через мембраны клеток. Одним из предлагаемых видов лечения, направленного на конкретный тип этой мутации, является лекарство под названием Аталурен, которое стало предметом нового Кокрейновского обзора, опубликованного в январе 2017 года. Ксения Голькова из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Голькова Ксения.

Редактирование перевода - Просюкова Ксения Олеговна, Юдина Екатерина Викторовна.

Озвучивание подкаста - Таштанбекова Чолпон Болотбековна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Азат: «Муковисцидоз – это наследственное заболевание, связанное с мутацией определенного гена, участвующего в регуляции движения соли через мембраны клеток. Одним из предлагаемых видов лечения, направленного на конкретный тип этой мутации, является лекарство под названием Аталурен, которое стало предметом нового Кокрейновского обзора, опубликованного в январе 2017 года. Ксения Голькова из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора».

Чолпон: «Муковисцидоз - распространенное заболевание среди Европейского населения, приводящее к повреждению легких и сокращению ожидаемой продолжительности жизни. Существует множество мутаций, которые могут затрагивать ген муковисцидоза, некоторые из них классифицируют как стоп-кодон или нонсенс-мутации, оказывающие влияние на способность гена производить белок при муковисцидозе. В доклинических исследованиях обнаружили ряд соединений, которые могли бы скорректировать мутации этого класса и способствовать выработке белка при муковисцидозе. Одним из таких средств является Аталурен. В более ранних испытаниях была показана возможная польза Аталурена у пациентов с муковисцидозом с таким классом мутаций. Авторы обзора хотели выяснить, что было показано на более позднем этапе, в рандомизированных клинических испытаниях, и подготовили этот Кокрейновский обзор, чтобы найти имеющиеся доказательства в отношении Аталурена и других средств с подобным действием. К сожалению, в настоящий момент такие доказательства немногочисленны, а эффекты этих лекарств у пациентов с муковисцидозом остаются неопределенными.

Хотя авторы нашли восемь исследований, которые были близки к критериям этого обзора, только одно испытание полностью соответствовало предопределенным критериям. Это испытание было проведено производителем Аталурена, компанией PTC Therapeutics, при грантовой поддержке Северо-Американского фонда муковисцидоза. В этом испытании сравнивали 48-недельный курс Аталурена с плацебо у 238 пациентов старше 6 лет. В конце испытания не было обнаружено различий между группами лечения в отношении качества жизни или функции дыхания. Однако у пациентов, принимающих Аталурен, вероятность повреждения почек была больше.

Изначально незапланированный анализ подгрупп, проведенный исследователями в этом испытании, показал предполагаемую пользу от лечения Аталуреном у пациентов, не получающих через небулайзер ингаляции с антибиотиком Тобрамицином, который применяется в составе долгосрочной антибактериальной терапии у людей с муковисцидозом. Этот post-hoc анализ привел к дальнейшему рандомизированному испытанию с участием пациентов, не получающих Тобрамицин, которое было начато в 2014 году в Северной Америке, Европе и Австралазии.

Таким образом, хотя развитие специфической терапии в отношении основных мутаций при муковисцидозе представляет большой интерес, в настоящее время недостаточно доказательств, чтобы определить эффекты одного из таких средств, как Аталурен, используемого в качестве лечения людей с муковисцидозом с этим определенным типом мутации гена".

Азат: «Если вы хотите узнать больше об этих доказательствах, вы можете найти полную версию этого Кокрейновского обзора на сайте Кокрейновской библиотеки, введя в строке поиска «Аталурен и муковисцидоз» ('Ataluren and cystic fibrosis'), там же вы сможете найти дальнейшие обновления этого обзора, когда будет проведено больше испытаний».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Ataluren and similar compounds (specific therapies for premature termination codon class I mutations) for cystic fibrosis

Cystic fibrosis is an inherited condition, associated with mutation of a specific gene involved in the movement of salt across cells. One of the proposed treatments that targets a particular type of this mutation is a drug called Ataluren, which was the subject of a new Cochrane Review in January 2017. One of the authors, Kevin Southern from the Department of Women's and Children's Health at the University of Liverpool in the UK, describes the available evidence in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Cystic fibrosis is an inherited condition, associated with mutation of a specific gene involved in the movement of salt across cells. One of the proposed treatments that targets a particular type of this mutation is a drug called Ataluren, which was the subject of a new Cochrane Review in January 2017. One of the authors, Kevin Southern from the Department of Women's and Children's Health at the University of Liverpool in the UK, describes the available evidence in this podcast.

Kevin: Cystic fibrosis, or CF, is a condition common in the European population, leading to lung damage and reduced life expectancy. There are many mutations that can affect the CF gene, some of which are classified as stop codon or nonsense mutations, which have a profound impact on the ability of the gene to manufacture the CF protein. Pre-clinical work has found a number of compounds that may correct this class of mutation and enable production of CF protein. Ataluren is one of these agents that early trials suggest may be of benefit to patients with CF with this particular class of mutation. We wanted to see what the later phase, randomised trials have shown and did our Cochrane Review to find the current evidence on Ataluren and compounds with a similar action. Unfortunately, there is little such evidence at the moment, and the effects of these drugs for patients with CF remain uncertain.
Although we found eight studies that came close to matching our eligibility criteria, only one fulfilled our pre-defined inclusion criteria. This trial was done by the makers of Ataluren, PTC Therapeutics with grant support from the North American CF Foundation. It compared 48 weeks of Ataluren versus placebo in 238 patients over the age of six. At the end of the trial, there was no difference between the treatment groups with respect to quality of life measures or respiratory function. However, patients receiving Ataluren were significantly more likely to have an episode of renal impairment.
An initially unplanned sub-group analysis by the trial investigators suggested a benefit from Ataluren therapy for patients not on nebulised Tobramycin, which is a longterm antibiotic treatment for people with CF. This post-hoc analysis has led to a further randomised trial, for patients not receiving Tobramycin, which started in 2014 and is taking place in North America, Europe and Australasia.
In summary, although there is much interest in the development of fundamental mutation specific therapies for CF, there is insufficient evidence at present to determine the effect of one of these, Ataluren, as a therapy for people with CF who have this particular classification of CF gene mutation.”

John: If you’d like to read more about what evidence there is, you can find the full version of this Cochrane Review at Cochrane Library dot com by searching ‘Ataluren and cystic fibrosis’, which will also be the way to find future updates as more trials become available.

Close transcript
Share/Save