Подкаст: ​Ниацин для людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями или без них

Сердечный приступ и инсульт являются наиболее распространенными причинами смерти, болезни, инвалидности и снижения качества жизни в промышленно развитых странах, и в нескольких Кокрейновских обзорах рассматриваются способы профилактики этих сердечно-сосудистых событий. В новом обзоре от июня 2017 года рассматриваются доказательства витамина B, называемого ниацином. Elliot Rozen из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) перевёл текст этого подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Этот подкаст на русском языке является особенным и представляет уникальный опыт участия в проекте переводов Кокрейн (переводы на русский язык) стажера Кокрейн Россия из США (Колумбийский университет, Нью Йорк), Elliot Rozen. Координационный центр Кокрейн Россия выражает благодарность Elliot Rozen, который перевел текст подкаста на русский язык и рассказал о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Elliot Rozen.

Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.

Озвучивание подкаста - Elliot Rozen и Мулланурова Алия Фаритовна.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Алия: Сердечный приступ и инсульт являются наиболее распространенными причинами смерти, болезни, инвалидности и снижения качества жизни в промышленно развитых странах, и в нескольких Кокрейновских обзорах рассматриваются способы профилактики этих сердечно-сосудистых событий. В новом обзоре от июня 2017 года рассматриваются доказательства витамина B, называемого ниацином. Elliot Rozen из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США) перевёл текст этого подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора».

Elliot: «Основной группой лекарств для профилактики сердечных приступов и инсультов являются статины, и они, как было показано, приводят к значимому снижению риска. Тем не менее, многие сердечно-сосудистые события развиваются, даже когда люди принимают какой-либо статин, а некоторые люди не переносят терапию статинами или имеют противопоказания к этим лекарствам. Поэтому необходимы альтернативы.

Ниацин или витамин B3 является одним из лекарств, рассматриваемых как подающие надежду для снижения риска, поскольку он снижает уровень холестерина липопротеинов низкой плотности или так называемого «плохого холестерина», триглицеридов и липопротеина. Ниацин также является самым эффективным на сегодня лекарством, повышающим уровень холестерина липопротеинов высокой плотности или «хорошего холестерина», но он имеет побочные эффекты. К ним относятся покраснение кожи, которое возникает у примерно 70% пациентов, и гораздо реже встречающиеся побочные эффекты - головная боль, зуд и желудочно-кишечные симптомы.

Поэтому важно знать, насколько он эффективен, и цель этого Кокрейновского обзора состояла в том, чтобы оценить влияние терапии ниацином в сравнении с плацебо при назначении его в качестве монотерапии, а также в качестве дополнения к терапии на основе статинов у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями или у людей с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Авторам было особенно интересно узнать, что происходило с такими исходами, как инсульты и сердечные приступы, и изучить потенциальные побочные эффекты ниацина.

Авторы выявили 23 подходящих рандомизированных испытания, в которых сравнивали ниацин с плацебо, и в которые в общей сложности было включено почти 40 000 участников. Большинству участников было около 65 лет, и они уже перенесли инфаркт миокарда. В испытаниях оценивали эффекты ниацина в сравнении с плацебо в течение периода времени от шести месяцев до пяти лет. Семнадцать исследований были полностью или частично профинансированы производителем этого лекарства с коммерческой заинтересованностью в результатах.

Проведенный анализ показал, что ниацин не уменьшал число смертей, сердечных приступов или инсультов, и почти каждый пятый человек вынужден был прекратить приём ниацина из-за побочных эффектов. Результаты не различались среди участников в зависимости от того, перенесли они ранее сердечный приступ или нет, прежде чем присоединиться к клиническому испытанию. Они также не различались между участниками, которые принимали или не принимали какой-либо статин.

Таким образом, авторы пришли к выводу, который можно выразить одним предложением: 

эти доказательства от среднего до высокого качества свидетельствуют об отсутствии доказательств клинической пользы от терапии ниацином в первичной и вторичной профилактике сердечно-сосудистых событий».

Алия: «Если вы хотите познакомиться с этими доказательствами самостоятельно, полный Кокрейновский обзор содержит подробную информацию обо всех исследованиях и их результатах. Если вы проведете поиск на сайте cochranelibrary.com по ключевым словам «ниацин и сердечный приступ», вы найдёте его в верхней части списка».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Niacin for people with or without established cardiovascular disease

Heart attack and stroke are the most common causes of death, illness, disability and reduced quality of life in industrialised countries, and several Cochrane Reviews look at ways to prevent these cardiovascular events. A new review from June 2017 looks at the evidence for a B-vitamin called niacin. One of the reviews' authors, Matthias Briel from Basel Institute for Clinical Epidemiology and Biostatistics in Switzerland, outlines the findings in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Heart attack and stroke are the most common causes of death, illness, disability and reduced quality of life in industrialised countries, and several Cochrane Reviews look at ways to prevent these cardiovascular events. A new review from June 2017 looks at the evidence for a B-vitamin called niacin. One of the reviews’ authors, Matthias Briel from Basel Institute for Clinical Epidemiology and Biostatistics in Switzerland, outlines the findings in this podcast.

Matthias: The main group of drugs for preventing heart attacks and strokes are the statins, and these have been shown to lead to significant risk reductions. However, many cardiac events still occur even when people are taking a statin and some people can’t tolerate statin therapy or have contraindications for these drugs. So, alternatives are needed.
Niacin, or vitamin B3, is one of the drugs considered promising to reduce the remaining risk, because it decreases low-density lipoprotein or LDL-Cholesterol (the so called “bad cholesterol”), triglycerides and lipoprotein (a). It is also the most effective currently available drug to increase high-density lipoprotein or HDL-cholesterol levels (the “good cholesterol”), but it does have side effects. These include skin flushing which occurs in about 70% of patients, and much less frequently, headache, itching, and gastrointestinal symptoms.
Therefore, it’s important to know how effective it is and our objective in doing this Cochrane Review was to assess the effects of niacin therapy versus placebo when given as either monotherapy or as add-on to statin-based therapy in people with cardiovascular disease or at risk of cardiovascular disease. We were particularly interested to see what happened for outcomes such as strokes and heart attacks, and to examine the potential side effects.
We identified 23 eligible randomised trials, including almost 40,000 participants that had compared niacin to placebo. Most participants were around 65 years old and had already had a myocardial infarction. The trials tested niacin or placebo for a period of between six months and five years, and 17 of the studies were fully or partially funded by the drug manufacturer with a commercial interest in the results.
Our analyses show that niacin did not reduce the number of deaths, heart attacks or strokes, and almost one in five people had to stop taking niacin due to side effects. The results did not differ between participants who had or had not had a heart attack before joining the trial. Nor did they differ between participants who were or were not taking a statin.
There, in a one sentence summary: this moderate to high quality evidence shows no evidence of clinical benefits from niacin therapy in the primary and secondary prevention of cardiovascular disease events.

John: If you would like to look at this evidence for yourself, the full Cochrane Review contains details of all the studies and their results. If you go online to Cochrane Library dot com and search 'niacin and heart attack', you’ll see it at the top of the list.

Close transcript
Share/Save