Подкаст: Фармацевты могут помочь людям с их лекарствами для лечения депрессии

Kокрейновская группа по общим психическим расстройствам опубликовала более 180 обзоров, относящихся к таким состояниям, как тревога и депрессия, к концу 2019 года. В декабре 2019 года они добавили обзор о том, может ли поддержка фармацевтов помочь людям принимать их антидепрессанты. Дженнифер Браун из Центра по обзорам и распространению при Йоркском университете в Великобритании рассказала о последних результатах в этом подкасте. Чинара Раззакова из Кокрейн Россия перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора. 

Перевод подкаста: Раззакова Чинара
Озвучивание подкаста: Масалбекова Аида и Таштанбекова Чолпон
Редактирование перевода: Зиганшина Лилия Евгеньевна
Монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович

Координация проекта по переводу на русский язык: Кокрейн Россия - Cochrane Russia, Cochrane Geographic Group Associated to Cochrane Nordic. По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochranerussia@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Аида:  Кокрейновская группа по общим психическим расстройствам опубликовала более 180 обзоров, относящихся к таким состояниям, как тревога и депрессия, к концу 2019 года. В декабре 2019 года они добавили обзор о том, может ли поддержка фармацевтов помочь людям принимать их антидепрессанты. Дженнифер Браун из Центра по обзорам и распространению при Йоркском университете в Великобритании рассказала о последних результатах в этом подкасте. Чинара Раззакова из Кокрейн Россия перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора.

Чолпон: Многим людям, страдающим депрессией, часто назначают лекарства, называемые антидепрессантами, чтобы помочь справиться их состоянием, но им могут потребоваться месяцы, чтобы почувствовать изменения. Поэтому важно, чтобы люди продолжали принимать лекарства в соответствии с предписаниями, для получения наилучших результатов.  В большинстве случаев их семейный врач или врач общей практики поддерживают их в этом лечении для того, чтобы убедиться, что они принимают правильную дозу в правильное время, и чтобы следить за побочными эффектами.
Однако, несмотря на это, некоторые люди противятся приему антидепрессантов и не принимают лекарства в соответствии с предписаниями, что может препятствовать улучшению или даже усугубить болезнь.
Авторы изучили, улучшает ли альтернативный подход эту проблему. Авторов интересовали исходы у людей, получающих поддержку в приеме их антидепрессантов от фармацевта или аптечной команды, а не от семейного врача или другого врача первичной помощи. Этот подход успешно применяется в отношении физических состояний здоровья, таких как мониторинг артериального давления, и иногда называется “фармацевтическим менеджментом или управлением ”. Этот подход представляется многообещающим, потому что в таких странах, как Великобритания, аптеки более доступны, чем офисы врачей общей практики. Поэтому более вероятно, что у фармацевтов и их команд есть больше времени, чем у врачей общей практики, и они обладают необходимыми знаниями о различных лекарствах, которые могут быть назначены людям. Есть также некоторые свидетельства того, что люди формируют более близкие отношения со своим фармацевтом, чем со своим врачом общей практики.
Авторы обзора сравнили фармацевтическое управление (или менеджмент) с активным контролем (например, специальными информационными буклетами) или обычным лечением, которое было бы «нормальным» лечением, предоставляемым врачами общей практики  или медсестрами. Доказательства среднего качества, полученные авторами у более, чем 2200 взрослых в 12 исследованиях, показывают, что нет каких-либо оснований полагать, что существует разница в уменьшении симптомов депрессии между фармацевтическим управлением и обычным лечением. Авторы также не нашли каких-либо доказательств различий между приемлемостью этих двух подходов для участников, учитывая аналогичное число тех, кто покинул испытания на ранних стадиях фармацевтического управления или менеджмента и обычного лечения, но существует неопределенность по этому поводу из-за низкого качества доказательств в отношении этого исхода – выбывание из исследования.
Таким образом, этот обзор не обязательно исключает более активную роль фармацевтов в лечении людей с депрессией. Если дополнительная поддержка со стороны фармацевтов может сократить время, уделяемое врачами общей практики, без отрицательного влияния на результаты, то это имеет большое значение для экономической эффективности.  Это было бы важно оценить в будущих исследованиях, поскольку авторы не исследовали это в этом обзоре. Существует также необходимость дальнейших исследований, чтобы установить, какие аспекты фармацевтического подхода делают его успешным и почему некоторые модели работают лучше, чем другие.

Аида: Если вы хотите узнать больше о различных подходах, которые были проверены в дюжине исследований в обзорах Дженнифер, просто посетите сайт Кокрейновской библиотеки и введите в строке поиска "фармацевтическое управление или менеджмент при депрессии".

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Pharmacies might be able to support people with their depression medicines

The Cochrane Common Mental Disorders Group had published more than 180 reviews relevant to conditions such as anxiety and depression by the end of 2019. In December 2019, they added a review of whether pharmacist support can help people take their anti-depressants and we asked one of the authors, Jennifer Brown from the Centre for Reviews and Dissemination at the University of York in the UK, to tell us about the latest findings.

- Read transcript

Monaz: Hello, I'm Monaz Mehta, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. The Cochrane Common Mental Disorders Group had published more than 180 reviews relevant to conditions such as anxiety and depression by the end of 2019. In December 2019, they added a review of whether pharmacist support can help people take their anti-depressants and we asked one of the authors, Jennifer Brown from the Centre for Reviews and Dissemination at the University of York in the UK, to tell us about the latest findings.

Jennifer: Many people who have depression are prescribed drugs, often called antidepressants, to help manage their condition, but it can take months for them to make a difference. It’s important, therefore, that people continue to take the drugs as prescribed, to give them the best chance of working. In most cases, their family doctor or GP supports them with this treatment to make sure they take the correct dose at the correct times and to watch out for side effects. However, in spite of this, some people struggle with their antidepressants and don’t take the drugs as prescribed, which can stop them from getting better or might even make their illness worse. 
We’ve investigated whether an alternative approach improves this problem. We were interested in the effect of people receiving support with their antidepressants from a pharmacist or a pharmacy-based team, rather than their GP or another primary care provider. This approach is being used successfully for physical health conditions such as monitoring blood pressure and is sometimes called “pharmacy-based management”. It’s promising because, in countries such as the UK, pharmacies are more easily accessible than GP practices, pharmacists and their teams are likely to have more time than GPs, and they have the necessary knowledge about the different drugs people might be prescribed. There is also some evidence that people form a closer relationship with their pharmacist than with their GP.
In our review, we compared pharmacy-based management with active control (for example, special information leaflets) or treatment as usual, which would be the “normal” care delivered by GPs or nurses.  The moderate quality evidence we found, from more than 2200 adults in 12 studies, shows that there is no reason to believe that there is a difference in the reduction of the symptoms of depression between pharmacy-based management and treatment as usual. We also found no evidence of a difference between the acceptability of these two approaches to participants, given the similar number who left the trials early in the pharmacy-based management and treatment as usual groups, but there is uncertainty about this because of the low quality evidence for this outcome. 
In summary, our review does not necessarily rule out a more active role for pharmacists in the treatment of people with depression. If additional support from pharmacists can reduce the time needed from GPs, without a detrimental effect on outcomes, this has important implications for cost-effectiveness. This would be important to assess in future research as we did not investigate this in our review. There is also a need for further research to establish which parts of the pharmacy-based management approach make it successful and why some models work better than others.

Monaz: If you would like to learn more about the different approaches that have been tested in the dozen studies in Jennifer’s reviews, it’s available online. Just go to Cochrane Library dot com and type in a search for 'pharmacy-based management for depression’ to find it'.

Close transcript
Share/Save