Подкаст: Побочные эффекты опиоидных лекарств при использовании для лечения хронической нераковой боли в средней или долгосрочной перспективе

Многие люди страдают от хронической боли, и лечение этого состояния является непростой задачей. Группа лекарств, известных как опиоиды, широко используется, но они могут иметь вредные побочные эффекты. В новом Кокрейновском обзоре обзоров, опубликованном в октябре 2017 года, Себастьян Штрауб из Университета Альберты в Канаде и его коллеги собрали результаты 14 Кокрейновских обзоров, чтобы обобщить доказательства, Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора обзоров.

Перевод подкаста - Азаматова Айгерим.
Редактирование перевода - Юдина Екатерина Викторовна.
Озвучивание подкаста - Азаматова Айгерим и Таштанбекова Чолпон.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (Ассоциированный центр Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: Многие люди страдают от хронической боли, и лечение этого состояния является непростой задачей. Группа лекарств, известных как опиоиды, широко используется, но они могут иметь вредные побочные эффекты. В новом Кокрейновском обзоре обзоров, опубликованном в октябре 2017 года, Себастьян Штрауб из Университета Альберты в Канаде и его коллеги собрали результаты 14 Кокрейновских обзоров, чтобы обобщить доказательства, Айгерим Азаматова, стажёр Кокрейн Россия из Западно-Казахстанского государственного медицинского университета имени Марата Оспанова, перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора обзоров.

Айгерим: Несмотря на увеличение использования опиоидов для лечения хронической боли, не связанной с раком, безопасность и эффективность этих наркотических опиоидных обезболивающих средств остаются противоречивыми.
Авторы подготовили обзор всех доступных Кокрейновских обзоров, чтобы узнать больше о том, что эти обзоры могут рассказать нам о побочных эффектах опиоидных средств, когда эти лекарства используют в среднесрочной или долгосрочной перспективе при хронической боли, не связанной с раком.
Авторы очень тщательно рассмотрели эти доказательства, продублировав ключевые этапы анализа и вовлекая ряд экспертов в исследовательскую группу. В этом контексте Себастьян Штрауб благодарит своих соавторов - эта работа действительно была коллективным усилием.
Кокрейновские обзоры, которые они изучили, содержали смесь клинических испытаний, в которых опиоидные средства сравнивали с плацебо или другими видами лечения, и авторы исследовали 14 различных опиоидных средств, включая кодеин, морфин и оксикодон. В целом, было 61 отдельное исследование, с общим числом участников - 18 000.
Доказательства показывают, что люди, которые принимают опиоиды, имеют более высокий риск возникновения неблагоприятных событий, таких как запоры, головокружение и тошнота. У почти трех четвертей участников, принимающих опиоиды, в испытаниях, в которых сравнивали опиоиды с плацебо, были неблагоприятные события, и у каждого из тринадцати участников было, по меньшей мере, одно серьезное неблагоприятное событие. Однако, все еще существует необходимость в более качественных исследованиях, позволяющих людям принимать решения о приеме или назначении опиоидов при хронической нераковой боли. Например, в Кокрейновских обзорах не было надежной информации о некоторых известных и иногда серьезных побочных эффектах опиоидов, включая зависимость.
В заключение, учитывая отсутствие доказательств высокого качества в поддержку использования высоких доз опиоидов при хронической нераковой боли, и опасения в отношении профиля побочных эффектов, который авторы продемонстрировали в своем обзоре обзоров, возможно, пришло время уделить больше внимания существующей практике назначения опиоидов медицинским работникам, регуляторам и лицам, определяющим политику в области здравоохранения.

Чолпон: Чтобы узнать больше об этих вопросах, вы можете найти этот обзор в Кокрейновской библиотеке, введя в строке поиска "неблагоприятные события и опиоиды". На этом сайте вы также сможете найти 14 Кокрейновских обзоров, которые Себастьян и его коллеги собрали в своем обзоре обзоров.

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Side effects of opioid drugs when used to treat chronic non-cancer pain in the medium- or long-term

Many people suffer from chronic pain and it’s a challenging condition to treat. A group of drugs known as opioids are widely used, but these can have harmful side effects. In a new Cochrane overview in October 2017, Sebastian Straube from the University of Alberta in Canada and colleagues brought together the findings from 14 Cochrane Reviews to summarise the evidence. He tells us what they found in this podcast.

The co-authors of this review were  Charl Els, Tanya D Jackson, Diane Kunyk, Vernon G Lappi, Barend Sonnenberg, Reidar Hagtvedt, Sangita Sharma, and Fariba Kolahdooz.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. Many people suffer from chronic pain and it’s a challenging condition to treat. A group of drugs known as opioids are widely used, but these can have harmful side effects. In a new Cochrane overview in October 2017, Sebastian Straube from the University of Alberta in Canada and colleagues brought together the findings from 14 Cochrane Reviews to summarise the evidence. He tells us what they found in this podcast.

Sebastian: Although there has been an increase in the use of opioids to treat chronic pain which is not due to cancer, the safety and effectiveness of these narcotic pain medications, which are related to opium, has remained controversial.
We conducted a summary of all available Cochrane Reviews to learn more about what these reviews can tell us about the side effects of opioid drugs, when these drugs are used in the medium or long term for chronic pain that is not due to cancer.
We looked at this evidence very carefully, duplicating key steps of the analysis and involving a number of experts in the research team. In that context I would very much like to thank my co-authors – this work truly has been a team effort.
Now, the Cochrane reviews we examined contained a mixture of trials in which opioid medications were compared to placebo or to other treatments, and they examined 14 different opioid medications, including codeine, morphine, and oxycodone. Overall, there were 61 separate studies, with a total of more than 18,000 research participants.
The evidence shows that people who take opioids have a higher risk of experiencing adverse events, such as constipation, dizziness and nausea. About three quarters of the participants who took opioids, in trials comparing opioids with placebos, experienced adverse events and one in thirteen had at least one serious adverse event. However, there is still a need for better quality research to allow people to make decisions about taking, or prescribing, opioids for chronic non-cancer pain. For example, there was no dependable information in the Cochrane Reviews on several of the known and sometimes serious side effects of opioids, including addiction.
In conclusion, given the lack of high-quality evidence to support the use of high doses of opioids for chronic non-cancer pain, and the concerning side effect profile we have demonstrated in our overview, it may be time for health professions, regulators, and policy makers to pay closer attention to prescribing habits for opioids.

John: To read more about these issues, you can find the review at Cochrane Library dot com, with a simple search for 'adverse events and opioids'. That’s also the website to visit for the 14 Cochrane Reviews that Sebastian and his colleagues brought together in their overview.

Close transcript
Share/Save