Подкаст: Методы для улучшения гигиены рук работников здравоохранения для снижения уровня инфекций при лечении пациентов

Инфекции, связанные с медицинской помощью, являются серьезной проблемой для систем здравоохранения, вызывая беспокойство, ненужные болезни и смерти пациентов. Эта проблема приоритетна для разработчиков политики здравоохранения, поскольку эти инфекции способствуют глобальной угрозе устойчивости к противомикробным препаратам. Гигиена рук считается эффективной профилактической мерой, а обновленная версия Кокрейновского обзора за сентябрь 2017 года содержит доказательства об эффектах различных вмешательств. Ведущий автор, Дина Гулд из Школы наук о здравоохранении в Университете Кардиффа в Уэльсе, разработала этот подкаст, а Румянцева Дарья из Казанского федерального университета перевела его на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Румянцева Дарья.
Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.
Озвучивание подкаста - Румянцева Дарья и Ахмадалиева Севара.
Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.
Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Севара: Инфекции, связанные с медицинской помощью, являются серьезной проблемой для систем здравоохранения, вызывая беспокойство, ненужные болезни и смерти пациентов. Эта проблема приоритетна для разработчиков политики здравоохранения, поскольку эти инфекции способствуют глобальной угрозе устойчивости к противомикробным препаратам. Гигиена рук считается эффективной профилактической мерой, а обновленная версия Кокрейновского обзора за сентябрь 2017 года содержит доказательства об эффектах различных вмешательств. Ведущий автор, Дина Гулд из Школы наук о здравоохранении в Университете Кардиффа в Уэльсе, разработала этот подкаст, а Румянцева Дарья из Казанского федерального университета перевела его на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Дарья: Международные рекомендации по стимулированию соблюдения гигиены рук рекомендуют мультимодальные стратегии, которые обычно включают использование спиртовых жидкостей для протирания рук или гелей, обучение о важности гигиены рук, обучение использованию продуктов на основе спирта, письменные и устные напоминания о том, чтобы использовать это наряду с обратной связью о выполнении гигиенических предписаний и административной поддержкой.
Авторы обновили свой обзор, чтобы продолжить своё исследование краткосрочного и долгосрочного успеха этих стратегий по улучшению соблюдения правил гигиены рук и их способности снижать уровень инфекций, связанных с медицинской помощью. Это второе обновление обзора теперь включает в себя 26 исследований, четыре из которых были рандомизированными испытаниями, а десять - прерванными исследованиями временных рядов. Большинство из них проводилось в больницах или учреждениях долгосрочного ухода, причем одно из них было проведено в условиях первичной помощи. Однако, для большинства анализов авторы могли использовать только пять или менее исследований, и в целом оценили уверенность в доказательствах как низкую.
В четырнадцати исследованиях были оценены различные комбинации стратегий, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В шести исследованиях оценивали различные виды обратной связи по выполнению гигиенических предписаний, в двух исследованиях оценивали обучающие стратегии, в трех исследованиях оценивали сигналы, такие как следы или запах, и в одном исследовании оценивали размещение препарата на  спиртовой основе  в зоне клинической работы. Выполнение предписаний по гигиене рук было измерено прямым наблюдением в 23 из 26 исследований, а остальные три основывали свои выводы на потреблении продукта. Восемь исследований сообщили показатели частоты инфицирования или колонизации.
Авторы обнаружили, что мультимодальные вмешательства, которые включают некоторые, но не все стратегии, рекомендованные ВОЗ, могут слегка улучшить соблюдение правил гигиены рук (или выполнение предписаний) и могут немного снизить частоту инфицирования. Когда мультимодальные вмешательства включали дополнительные стратегии относительно рекомендованных в руководящих принципах ВОЗ, авторы обнаружили, что это может слегка улучшить соблюдение правил гигиены рук, но неясно, может ли этот подход снизить частоту инфицирования или колонизации.
Обратная связь по выполнению гигиенических предписаний может улучшить соблюдение правил гигиены рук и, вероятно, немного уменьшить инфицирование. Также, при отдельном тестировании, как обучение, так и сигналы, такие как следы или запах, могут слегка улучшить соблюдение правил гигиены рук; в то время как размещение продуктов на спиртовой основе близко к месту использования, вероятно, слегка улучшает соблюдение правил гигиены рук.
Таким образом, этот обзор показывает, что мультимодальные вмешательства, направленные на повышение соблюдения правил гигиены рук и отдельных вмешательств, основанных на отдельных компонентах этих мультимодальных стратегий, вероятно, приводят к скромному улучшению соблюдения правил гигиены рук. Они также могут немного снизить уровень заражения и колонизации, но качество данных должно быть улучшено. Существует настоятельная необходимость проведения методологически надежных исследований для изучения эффективности мультимодальных вмешательств по сравнению с более простыми вмешательствами и определения того, какие компоненты мультимодальных вмешательств или комбинации стратегий наиболее эффективны в конкретном контексте.

Севара: Если вы хотели бы больше узнать о различных вмешательствах, которые авторы этого обзора смогли рассмотреть, и следить за дальнейшими его обновлениями при появлении новых доказательств, просто перейдите на сайт Кокрейновской библиотеки и проведите поиск по терминам 'гигиена рук' и 'уход за пациентами', чтобы найти полный обзор.

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Methods to improve healthcare worker hand hygiene to decrease infection in patient care

Healthcare-associated infection is a major problem for health systems, causing concern, unnecessary illness and death. It is receiving further priority from policy-makers because it contributes to the global threat of antimicrobial resistance. Hand hygiene is regarded as an effective preventative measure and the September 2017 update of a Cochrane Review provides evidence on the effects of various interventions. Lead author, Dinah Gould from the School of Healthcare Sciences at Cardiff University in Wales brings us up to date in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Healthcare-associated infection is a major problem for health systems, causing concern, unnecessary illness and death for patients. It is receiving further priority from policy-makers because it contributes to the global threat of antimicrobial resistance. Hand hygiene is regarded as an effective preventative measure and the September 2017 update of a Cochrane Review provides evidence on the effects of various interventions. Lead author, Dinah Gould from the School of Healthcare Sciences at Cardiff University in Wales brings us up to date in this podcast.

Dinah: International recommendations to encourage hand hygiene compliance recommend multimodal strategies, which typically include use of an alcohol-based handrub or gel, education about the importance of hand hygiene, training to use the alcohol-based product, and written and verbal reminders to use it along with performance feedback and administrative support.
We have updated our review to continue our investigation of the short and longer-term success of these strategies to improve hand hygiene compliance and their ability to reduce rates of healthcare-associated infection. This, our second update now includes 26 studies, four of which were randomised trials and ten were interrupted time series studies. Most were conducted in hospitals or long-term care facilities, with one having been done in primary care. However, for most of our analyses, we were only able to use five or fewer studies and, in general, we rated the certainty of the evidence as low.
Fourteen studies assessed different combinations of strategies recommended by the World Health Organisation, WHO. Six assessed different types of performance feedback, two evaluated education, three evaluated cues such as signs or scent and one assessed positioning of the alcohol-based product in the clinical area. Hand hygiene compliance was measured by direct observation in 23 of the 26 studies, with the other three basing their findings on product consumption. Eight studies reported rates of infection or colonisation.
We found that multimodal interventions that include some but not all the strategies recommended by the WHO can slightly improve hand hygiene compliance and may slightly reduce infection rates. When the multimodal interventions included additional strategies to those recommended in the WHO guidelines, we found that they may slightly improve hand hygiene compliance, but it’s unclear whether this approach can reduce infection or colonisation rates.
Performance feedback may improve hand hygiene compliance and probably slightly reduces infection. Also, when tested separately both education and cues such as signs or scent, may slightly improve hand hygiene compliance; while, placing alcohol-based products close to the point of use probably slightly improves hand hygiene compliance.
In summary, our review shows that multimodal interventions to increase hand hygiene compliance and single interventions based on individual components of these multimodal strategies probably lead to a modest increase in hand hygiene compliance. They may also slightly reduce infection and colonisation rates, but the quality of the evidence needs to be improved. There is an urgent need to conduct methodologically robust research to explore the effectiveness of multimodal interventions compared with simpler interventions and to identify which components of multimodal interventions or combinations of strategies are most effective in a particular context.

John: If you would like to read more about the various interventions that Dinah and her colleagues were able to review, and to watch for further updates of this review should more evidence become available, just go to Cochrane Library dot com and search 'hand hygiene and patient care' to find the full review.

Close transcript
Share/Save