Подкаст: Вмешательства по улучшению практики назначения антибиотиков госпитализированным пациентам

Антибиотики являются неотъемлемой частью стационарной помощи и широко используются в борьбе с бактериальными инфекциями, например, пневмонией. Однако в связи с возрастающими опасениями в отношении устойчивости к антибиотикам, важно обеспечить их надлежащее назначение. В феврале 2017 года был обновлен Кокрейновский обзор о вмешательствах, направленных на улучшение практики назначений антибиотиков в стационарах. Адель Ильясова из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Ильясова Адель.

Редактирование перевода - Просюкова Ксения Олеговна, Юдина Екатерина Викторовна.

Озвучивание подкаста - Ильясова Адель и Габдрахманов Азат Исхакович.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Азат: «Антибиотики являются неотъемлемой частью стационарной помощи и широко используются в борьбе с бактериальными инфекциями, например, пневмонией. Однако в связи с возрастающими опасениями в отношении устойчивости к антибиотикам важно обеспечить их надлежащее назначение. В феврале 2017 года был обновлен Кокрейновский обзор о вмешательствах, направленных на улучшение практики назначений антибиотиков в стационарах. Адель Ильясова из Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора». 

Адель: Устойчивость к антибиотикам стала серьезной проблемой общественного здоровья, поскольку это означает, что некоторые инфекции больше не поддаются лечению с помощью доступных на сегодняшний день лекарств. Инфекции, вызванные бактериями, устойчивыми к антибиотикам, приводят к более длительной госпитализации и представляют высокий риск смертельного исхода. Ненадлежащее использование антибиотиков связано с увеличением устойчивости. Было обнаружено, что примерно в половине случаев врачи в стационарах назначают антибиотики нерационально. Этот Кокрейновский обзор является попыткой помочь в этом вопросе, объединив имеющиеся доказательства вмешательств, направленных на улучшение назначений антибиотиков госпитализированным пациентам. 

Авторы обзора выявили всего 221 испытание с различным дизайном, в которых оценивали вмешательства в отношении специалистов здравоохранения, назначающих антибиотики госпитализированным пациентам, нуждающимся в оказании неотложной помощи или проведении плановых хирургических операций. Эти вмешательства в целом подразделялись на две категории: ограничительные методы, применяемые в отношении правил надлежащего назначения антибиотиков, и методы, помогающие в назначении антибиотиков, при которых дают советы, рекомендации или обратную связь, чтобы помочь врачам принимать информированные решения при назначении лекарств. Целью и тех, и других вмешательств было увеличение числа надлежащего назначения антибиотиков, чтобы  антибиотики назначали тем пациентам, которые действительно получат от них пользу, а не наоборот. 

Авторы обзора обнаружили доказательства высокого качества из 29 рандомизированных испытаний с участием более 23000 пациентов стационаров с применением одного из этих типов вмешательств. 58% стационарных больных получали лечение в соответствии с рекомендациями по назначению антибиотиков. Их сравнили с группой стандартной практики, включающей 43% пациентов. Вероятно, такие вмешательства приводят к уменьшению использования антибиотиков и сокращению времени пребывания в стационаре в среднем с 13 до 12 дней на каждого пациента. Данные, полученные из 28 рандомизированных испытаний с участием около 16000 пациентов, показали, что риск смертельного исхода составил 11% в обеих группах. Это позволяет предположить, что уменьшение использования антибиотиков не привело к увеличению вреда, то есть негативных последствий. Кроме того, данные, полученные из 26 исследований, показали, что эти вмешательства были связаны с сокращением числа госпитальных инфекций. 

Вмешательства, включающие ограничительные или помогающие методы, были более эффективными, чем вмешательства, основанные на простом обучении, например, при проведении совещаний или только распространении клинических рекомендаций. Более того, добавление помогающих методов повысило эффективность ограничительных методов. Наиболее эффективными были постановка цели и задач, обратная связь и планирование действий. 

Таким образом, этот обзор показал, что множество различных вмешательств были успешными в безопасном сокращении ненужного использования антибиотиков в стационарах. Заглядывая в будущее, нет необходимости в проведении дальнейших исследований, чтобы ответить на основной вопрос, сокращают ли эти вмешательства ненужное использование антибиотиков. Однако необходимо больше исследований, чтобы понять, почему наиболее эффективные методы изменения поведения не так широко применяются в условиях стационаров. Надлежащее применение антибиотиков в стационарах должно обеспечивать эффективное лечение пациентов с инфекциями и сокращать число ненужных назначений антибиотиков. Внедрение вмешательств, изученных в этом обзоре, могло бы оказать значимое влияние на медицинские услуги, политику и последующее принятие решений в отношении миллионов пациентов. 

Азат: Если Вы хотите более подробно узнать о вмешательствах, изученных в этом обзоре, зайдите на сайт Кокрейновской библиотеки и введите в строке поиска «антибиотики в стационаре» («antibiotics in hospital»).

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Improving how antibiotics are prescribed by physicians working in hospital settings

Antibiotics are a mainstay of hospital care, widely used to treat bacterial infections, such as pneumonia. However amidst increasing concerns about antibiotic resistance, it’s important to ensure that they are prescribed carefully. In February 2017, Peter Davey from the University of Dundee in the UK and colleagues updated their Cochrane Review of interventions to help with this and he tells us more in this podcast.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Antibiotics are a mainstay of hospital care, widely used to treat bacterial infections, such as pneumonia. However amidst increasing concerns about antibiotic resistance, it’s important to ensure that they are prescribed carefully. In February 2017, Peter Davey from the University of Dundee in the UK and colleagues updated their Cochrane Review of interventions to help with this and he tells us more in this Evidence Pod.

Peter: Antibiotic resistance has become a major public health problem because it means that some infections are no longer treatable using currently available drugs. Infections caused by antibiotic-resistant bacteria lead to longer hospital stays and carry a higher risk of death. Inappropriate use of antibiotics is associated with the increase of resistance, and it’s been found that physicians in hospital are not prescribing antibiotics properly about half the time. Our Cochrane Review is an attempt to help with this, bringing together the evidence on interventions to improve how physicians prescribe antibiotics to hospital inpatients.
We identified a total of 221 studies, which had used a variety of research designs to test interventions aimed at healthcare professionals who prescribe antibiotics to hospital in-patients receiving acute care or undergoing planned surgery. The interventions broadly fell into two categories. ‘Restrictive’ techniques applied rules to make physicians prescribe properly, whilst ‘enabling’ techniques provide advice or feedback to help physicians make more informed prescribing decisions. In both cases the aim was to increase the number of appropriate prescribing decisions so that patients who were unlikely to benefit from antibiotics did not get them, whilst they were still given to patients who stood to benefit from them.
We found high quality evidence from 29 randomised trials in more than 23,000 inpatients that following either of these types of intervention, 58% of hospital in-patients received treatment in line with prescribing guidelines, compared with 43% of the patients in the standard practice groups. The interventions probably lead to less antibiotic use, and reduce hospital stay from an average of 13 days to 12 days per patient. Data from 28 randomised trials in nearly 16,000 patients showed that the risk of death was 11% in both treatment groups, suggesting that reducing the antibiotic use did not lead to an increase in harm. While data from 26 studies showed that the interventions were associated with reduction in hospital infections.
Interventions that included enabling or restrictive techniques were consistently more effective than interventions that relied on simple education, such as meetings or distribution of guidelines, alone. Moreover, adding enabling techniques increased the effectiveness of restrictive techniques and the most effective of these were goal-setting, feedback, and action planning.
In summary, our review shows that a wide variety of different interventions have been successful in safely reducing unnecessary antibiotic use in hospitals. Looking to the future, we don’t need more studies to answer the basic question of whether these interventions reduce unnecessary antibiotic use. They clearly do. However, we do need more research to understand why the most effective behaviour change techniques are not more widely adopted within hospital settings. Appropriate antibiotic use in hospitals should ensure effective treatment of patients with infection and reduce unnecessary prescriptions. Adoption of the interventions we have studied in this review could have considerable impact on health service, policy and future decision-making for millions of patients.

John: If you would like more detail on the interventions in Peter’s review, just go to Cochrane Library dot com and run a simple search for ‘antibiotics in hospital’ to call it up.

Close transcript
Share/Save