Подкаст: ​Существуют ли программы прекращения курения, которые могут помочь подросткам бросить курить?

Группа Кокрейновских Обзоров по Табачной Зависимости разработала десятки обзоров по эффектам широкого спектра вмешательств, предназначенных помочь курильщикам бросить курить. Эти обзоры периодически обновляются, с тем чтобы включить новые данные, и второе обновление обзора, посвященное вмешательствам, направленным на молодежь, было опубликовано в ноябре 2017 года. Karin Chow из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США), перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора.

Этот подкаст на русском языке является особенным и представляет уникальный опыт участия в проекте переводов Кокрейн (переводы на русский язык) стажера Кокрейн Россия из США (Колумбийский университет, Нью Йорк), Karin Chow. Координационный центр Кокрейн Россия выражает благодарность Karin Chow, которая перевела текст подкаста на русский язык и рассказала о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Karin Chow.

Редактирование перевода - Зиганшина Лилия Евгеньевна.

Озвучивание подкаста - Karin Chow и Таштанбекова Чолпон Болотбековна.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Чолпон: «Группа Кокрейновских обзоров по табачной зависимости разработала десятки обзоров по эффектам широкого спектра вмешательств, предназначенных помочь курильщикам бросить курить. Эти обзоры периодически обновляются, с тем, чтобы включить новые данные, и второе обновление обзора, посвященное вмешательствам, направленным на молодежь, было опубликовано в ноябре 2017 года. Karin Chow из Колумбийского университета (Нью-Йорк, США), перевела текст подкаста на русский язык и расскажет нам о результатах этого обзора».

Karin: «Многие люди, которые начинают курить табак в подростковом возрасте, продолжают курить и во взрослом периоде. Те, кто рано начинают курить, подвергаются особому риску стать зависимыми от никотина, и у них впоследствии развиваются такие заболевания, как рак легких. Однако известно, что многие курящие подростки хотят бросить курить, и поэтому авторы объединили результаты соответствующих исследований, чтобы помочь им добиться успеха.

Авторы обнаружили 41 рандомизированное испытание вмешательств, направленных на то, чтобы помочь молодым курильщикам бросить курить. Они включили в целом около тринадцати тысяч человек, большинство из которых были из Северной Америки, и очень мало исследований были проведены в странах с более низким доходом, хотя в этих странах уровень курения среди подростков в настоящее время намного выше, чем в более богатых странах.

В ходе испытаний был протестирован широкий спектр вмешательств, в том числе консультирование между людьми, групповое консультирование и вмешательства, которые включали использование компьютеров или текстовых сообщений. В шести исследованиях использовали лекарственное лечение, либо самостоятельно, либо в сочетании с какой-либо формой консультирования. Ни одно из доступных исследований не рассматривало электронные сигареты в качестве помощи для прекращения курения.

Принимая во внимание полученные результаты в целом, невозможно в настоящее время определить какую-либо отдельную программу, помогающую молодым людям бросить курить, которая была бы более успешной, чем попытка бросить курить без посторонней помощи. Отчасти это связано с низким качеством доказательств, которые обнаружили авторы, но также многие исследования были очень разными в отношении видов вмешательств, которые они использовали, что затрудняет сравнение или объединение их результатов.

Некоторые групповые консультации по оказанию помощи, похоже, являются обещающими, но, хотя авторы обзора предположили, что они могли привести к увеличению успешных попыток бросить курить на 35%, этот вывод основан на доказательствах довольно низкого качества, и эффективность оказывалась несколько ниже, чем при использовании аналогичных вмешательств у взрослых.

Рассматривая прошлое и смотря в будущее, можно сказать, что проведение испытаний по облегчению прекращения курения среди молодежи особенно сложно. Многие молодые курильщики употребляют табак только изредка, а не по определенной модели, что делает разработку вмешательств более сложной. Во многих из существующих исследований также было много людей, которые выбыли из исследований, и использовали разные способы измерения того, была ли попытка бросить курить успешной.

Таким образом, несмотря на то, что существует множество свидетельств о вмешательствах, направленных на то, чтобы помочь подросткам бросить курить, и польза от прекращения курения хорошо известна, до сих пор не ясно, какой способ помощи молодым курильщикам бросить курить, является лучшим. Необходимо больше исследований в этой возрастной группе, чтобы узнать, насколько эффективны новые вмешательства, когда они станут доступными».

Чолпон: «Если вы хотите узнать больше о текущих доказательствах и следить за следующим обновлением этого обзора, когда новые исследования станут доступными, посетите сайт Кокрейновской библиотеки и введите в строке поиска «отказ от табака для молодых людей»».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Are there any smoking cessation programmes that can help adolescents to stop smoking?

The Cochrane Tobacco Addiction Group has produced dozens of reviews of the effects of a wide variety of interventions to help smokers quit. The reviews are updated periodically to incorporate new evidence and the second update of the review focusing on interventions for young people was published in November 2017. Lead author, Tom Fanshawe from the Nuffield Department of Primary Care Health Sciences in the University of Oxford in the UK bring us up to date with the findings.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor in the Cochrane Editorial and Methods department. The Cochrane Tobacco Addiction Group has produced dozens of reviews of the effects of a wide variety of interventions to help smokers quit. The reviews are updated periodically to incorporate new evidence and the second update of the review focusing on interventions for young people was published in November 2017. Lead author, Tom Fanshawe from the Nuffield Department of Primary Care Health Sciences in the University of Oxford in the UK bring us up to date with the findings.

Tom: Many people who start smoking tobacco when they are teenagers continue to smoke as adults. Those who start smoking early in life are at particularly high risk of becoming addicted to nicotine and later developing diseases like lung cancer. However, we know that many teenagers who take up smoking want to quit and so we have brought together the relevant research into ways to help them succeed.
We found 41 randomized trials of interventions aimed at helping young smokers to stop. These included around 13,000 people, most of them from North America, with very few studies in lower income countries, even though teenage smoking rates are now much higher in those countries than in wealthier countries.
The trials tested a wide range of interventions, including person-to-person counselling, group counselling, and interventions that were computer-based or used text messaging. Six studies used drug treatments, either on their own or combined with a form of counselling. None of the available studies looked at electronic cigarettes as an aid to quitting.
Taking our results overall, we cannot currently identify any single programme for helping young people to stop smoking that is more successful than trying to stop unaided. This is partly due to the low quality of evidence we found but many of the studies were also very different in the types of interventions they used, which makes comparing or combining their results difficult.
Some group-based counselling interventions appear to show promise but even though we estimated that these could produce a 35% increase in successful quit attempts, this finding is based on rather low-quality evidence, and the effectiveness appears somewhat lower than when similar interventions have been used with adults.
In considering the past and looking to the future, we know that carrying out trials of quitting smoking in young people is especially difficult. Many young smokers use tobacco only occasionally, and not with a particular pattern, which can make developing interventions more challenging. Many of the existing studies also had lots of people dropping out, and used different ways for measuring whether a quit attempt had been successful.
In summary, therefore, although there is a growing amount of evidence about interventions to try to help teenagers stop smoking and the benefits of quitting are well established, the best way to help young smokers quit remains unclear. More studies are needed in this age group to see how effective new interventions are as these become available.

John: If you would like to find out more about the current evidence and watch for the next update of this review should these new studies become available, visit the Cochrane Library dot com and search 'tobacco cessation for young people'. Tom’s review will appear at the top of the list.

Close transcript
Share/Save