Подкаст: ​Низкомолекулярные гепарины в фиксированной дозе подкожно в сравнении с нефракционированным гепарином при коррекции доз для начального лечения венозной тромбоэмболии

Тромбоэмболия вен – достаточно распространенное и потенциально опасное для жизни состояние, при котором в венах ног или таза образуется тромб, который затем перемещается в легкие, и приводит к непроходимости кровеносных сосудов. Гепарин – это одно из средств лечения, используемых при этом, и обновленный Кокрейновский обзор от февраля 2017 года изучает доказательства его эффектов. Алия Закирова их Казанского Федерального Университета перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора.

Перевод подкаста - Закирова Алия.

Редактирование перевода - Просюкова Ксения Олеговна, Курбатова Ольга Геннадьевна, Зиганшина Лилия Евгеньевна.

Озвучивание подкаста - Таштанбекова Чолпон Болотбековна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Запись, монтаж и отладка подкаста - Шакирзянова Марина Валентиновна и Габдрахманов Азат Исхакович.

Координация проекта по переводу на русский язык: Cochrane Russia - Кокрейн Россия (филиал Северного Кокрейновского Центра на базе Казанского федерального университета). По вопросам, связанным с этим переводом, пожалуйста, обращайтесь к нам по адресу: cochrane.russia.kpfu@gmail.com.

- Читайте транскрипт

Азат: «Тромбоэмболия вен – достаточно распространенное и потенциально опасное для жизни состояние, при котором в венах ног или таза образуется тромб, который затем перемещается в легкие и приводит к непроходимости кровеносных сосудов. Гепарин – это одно из средств лечения, используемых при этом, и обновленный Кокрейновский обзор от февраля 2017 года изучает доказательства его эффектов. Алия Закирова их Казанского федерального университета перевела текст подкаста на русский язык, а Чолпон Таштанбекова расскажет нам о результатах этого обзора».

Чолпон: «Стандартным лечением для пациентов с тромбоэмболией вен являются антикоагулянты, предотвращающие дальнейшее образование тромбов, и наиболее распространенным из них является гепарин. Гепарин используют в двух формах: низкомолекулярный гепарин (НМГ) и нефракционированный гепарин (НФГ). Нефракционированный гепарин (НФГ) – это более старое лекарство, которое вводят либо внутривенно, либо в виде подкожных инъекций. При его назначении врачи должны тщательно контролировать все факторы свертывания крови и при необходимости корректировать дозы. В свою очередь, низкомолекулярные гепарины (НМГ) также применяется в виде подкожных инъекций один или два раза в день, и при этом не требуется столь тщательный контроль, как для НФГ.

Хотя низкомолекулярные гепарины (НМГ) и применяют для профилактики рецидива тромбоэмболии вен, существуют данные, подтверждающие, что они также безопасны и эффективны для начального лечения венозных тромбоэмболий, и авторы хотели собрать воедино все доказательства в этом третьем обновлении Кокрейновского обзора, который впервые был опубликован в 1999 году.

Авторы исследовали эффективность и безопасность низкомолекулярных гепаринов в фиксированной дозе подкожно в сравнении с нефракционированным гепарином в подобранной дозе внутривенно и для подкожного введения при первичном лечении пациентов с венозной тромбоэмболией. Авторы обзора проанализировали число случаев, когда у пациентов появлялся новый тромб, число пациентов, у которых уменьшились размеры первоначальных тромбов, и показатели безопасности, то есть такие исходы как смерть и эпизоды тяжелых кровотечений во время начального лечения или в течение 48 часов после его завершения.

Авторы нашли 29 рандомизированных испытаний с участием более 10 000 пациентов с венозной тромбоэмболией. Объединение их результатов показало, что у меньшего числа пациентов, леченных низкомолекулярными гепаринами, образовались новые тромбы и развились кровотечения, по сравнению с лечением другими видами гепарина. Но относиться к этим результатам необходимо с осторожностью, поскольку качество доказательств было средним. Не было выявлено разницы в числе смертельных исходов у пациентов, получавших низкомолекулярные гепарины (НМГ) и нефракционированный гепарин (НФГ), и низкомолекулярные гепарины (НМГ) сократили размер первоначального тромба по сравнению с нефракционированным гепарином (НФГ), но качество этих доказательств было низким, вследствие того, что результаты были разными в этих исследованиях».

Таким образом, есть вероятность того, что при начальном лечении низкомолекулярные гепарины снижают частоту случаев образования новых тромбов и развития больших кровотечений, и что могут сокращать размер тромбов больше, чем нефракционированный гепарин (НФГ). Однако среднее и низкое качество этих доказательств и относительно короткие периоды последующего наблюдения за пациентами в существующих исследованиях означают, что необходимы дальнейшие масштабные исследования, в особенности для определения сравнительного влияния низкомолекулярных гепаринов (НМГ) и нефракционированного гепарина (НФГ) на долгосрочные исходы венозной тромбоэмболии.

Азат: «Если вы хотите изучить имеющиеся доказательства более подробно и в дальнейшем следить за обновлениями обзора, посетите сайт cochranelibrary.com и введите в строке поиска «тромбоэмболия вен и фиксированная доза гепарина»».

Закрыть транскрипт
Share/Save

Podcast: Fixed daily dose of a low molecular weight heparin compared with an adjusted dose of unfractionated heparin for treating blood clots in the deep veins

Venous thromboembolism is a common and potentially life-threatening condition in which a clot forms in the veins of the leg or pelvis or moves up to the lungs where it blocks a blood vessel. Heparin is one of the treatments and an updated Cochrane Review from February 2017 examines the evidence of its effects. Lindsay Robertson from the Freeman Hospital in Newcastle upon Tyne in the UK tells us about these latest findings.

- Read transcript

John: Hello, I'm John Hilton, editor of the Cochrane Editorial unit. Venous thromboembolism is a common and potentially life-threatening condition in which a clot forms in the veins of the leg or pelvis or moves up to the lungs where it blocks a blood vessel. Heparin is one of the treatments and an updated Cochrane Review from February 2017 examines the evidence of its effects. Lindsay Robertson from the Freeman Hospital in Newcastle upon Tyne in the UK tells us about these latest findings.

Lindsay: The standard treatment for someone with a venous thromboembolism is an anticoagulant, to prevent further clots from forming, and heparin is the commonest of these. It comes in two forms: low molecular weight heparin (LMWH) or unfractionated heparin (UFH). UFH is an older drug and is given either intravenously or by injection. When administering it, doctors have to monitor clotting factors carefully and adjust the dose as necessary. On the other hand, LMWH is given by an injection under the skin once or twice a day and doesn’t need to be monitored as closely as UFH.
Although LMWH has been used in the prevention of recurrent thromboembolism, there is accumulating evidence that it is also safe and effective for the initial treatment of venous thromboembolic events and we wanted to bring all the evidence together in this, the third update of the Cochrane Review that was first published in 1999.
We examined the efficacy and safety of fixed dose subcutaneous low molecular weight heparin compared to adjusted dose unfractionated intravenous or unfractionated heparin for the initial treatment of people with venous thromboembolism. We assessed the number of times that patients developed another blood clot, the number of patients whose original clot got smaller and safety outcomes, such as death and major bleeding episodes during the initial treatment or within 48 hours after it had finished.
We found 29 randomised trials involving a total of over 10,000 patients with venous thromboembolism. Pooling the results showed that fewer patients treated with LMWH formed further blood clots and that fewer cases of bleeding occurred than with the other heparin treatments, but we need to be cautious because of the moderate quality of this evidence. There was no difference in the number of deaths between the LMWH and UFH groups, and LMWH reduced the size of the original blood clot when compared to UFH but the quality of this evidence was low as results were not similar across the studies.
In summary, it appears that LMWH reduces the incidence of further blood clots and major bleeding during initial treatment; and that it might reduce clot size more than UFH. However, the moderate to low quality of this evidence and the relatively short follow-up of the patients in the existing trials, means that further large scale studies are required, in particular to determine the relative effects of LMWH and UFH on the longer-term outcomes of venous thromboembolism.

John: If you would like to explore the existing evidence in more detail and watch for future updates of Lindsay’s review, you can find the full version online. Go to Cochrane Library dot com and search ‘venous thromboembolism and fixed dose heparin’.

Close transcript
Share/Save